IT NewsФакты и прогнозыТехнологии

Цифровая трансформация в образовании: тренды 2020 года

Ольга Блинкова | 27.05.2020

Цифровая трансформация в образовании: тренды 2020 года

Издание Forbes в статье «Top 5 Digital Transformation Trends In Education For 2020» изучает вопросы цифровой трансформации в образовании, которые находятся на острие актуальности.

Первый из этих трендов — индивидуализация образовательного опыта (Customized Learning Experiences). В частности, приводится пример, как по-разному ученики готовы выражать то, что изучили в ходе урока. Кто-то готов был составить традиционный отчет, кто-то стремился написать песню об изученном материале, еще один ученик нарисовал то, что изучил. Вишенкой на торте стал интерпретационный танец.

К сожалению, подстройка под каждого ученика невозможна, это сложно и дорого, обучение — в некоторой степени конвейер. При этом в традиционной школе обучение чем дальше, тем больше сводится к сдаче стандартизованных тестов, что не оставляет пространства для маневра.

Тем не менее, цифровая трансформация образования может помочь каждому ученику выбрать, в какой форме он лучше осваивает материал — кому-то лучше подходит тематическая игра, кто-то хочет посмотреть видео, а кому-то проще всего просто прочитать или прослушать объяснения учителя. К сожалению, все мы знаем учеников и студентов, которые в школе просто просиживают штаны, и потом дома самостоятельно изучают материал (или им объясняют родители) — тот стиль подачи информации, которая практикуется в традиционных учебных заведениях, этим учащимся не подходит, до них информация доходит другими путями.

Более того, трендом вообще является общий уход от чтения для того, чтобы что-то учить. Несмотря на то, что это звучит провокационно, и чтение — первое, что изучается в школах как основной и базовый навык, отныне у людей появляется возможность что-то изучать, не читая. Они могут слушать аудио и смотреть обучающие видео.

Еще одним трендом является растущая доступность образования в географическом смысле. Все менее и менее важно, где живет ученик, он может доступаться к самым лучшим и качественным курсам онлайн. Да, для этого нужно очень хотеть учиться, но такие люди всегда есть, и доступ к обучению дает им дополнительные возможности и ставит в равные условиях с теми, кто живет близко к качественным учебным заведениям.

Еще одним растущим трендом является ИБ. Онлайн-доступ к учебным материалам и онлайн-занятия должны быть безопасным. В частности, возможно более широкое применение двухфакторной аутентификации.

И важным трендом является геймификация обучения. Все мы знаем, что и дети, и взрослые готовы просиживать часами без отдыха, «работая» в игре, что-то там изучая, оптимизируя, чего-то добиваясь. Применив геймификацию к учебному процессу, можно получить неутомимых и настойчивых учеников. Впрочем, это довольно сложная задача, которая находится в процессе разработки как в идеологическом, так и в технологическом смысле.


Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия