IT NewsНовости рынкаТелеком

МегаФон запустил «Умное ЖКХ» на базе NB-IoT

| 17.07.2019

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

МегаФон запустил «Умное ЖКХ» на базе NB-IoT

«МегаФон» представил собственное решение «Умное ЖКХ», разработанное в рамках концепции «интернета вещей» и использующее стандарт узкополосного доступа NB-IoT. Решение позволяет производить учет и контроль за потреблением электричества, тепла, газа и воды. Дополнительно к системе можно подключить весь спектр пожарно-охранных датчиков таких, как датчики протечки, движения, вскрытия и т.д. При использовании соответствующих моделей счетчиков, также можно дистанционно программировать и управлять приборами учета.

В 2017 году МегаФон успешно внедрил «умные счетчики» в жилых домах Иннополиса в Казани и на тот момент это был первый в России проект внедрения интернета вещей в ЖКХ на базе технологии NB-IoT. Сегодня этим решением уже пользуются управляющие компании и застройщики России.

«Умное ЖКХ» объединяет в своем составе автоматизированную систему сбора и передачи данных с приборов коммунального учета, web-приложение для пользователей, библиотеку драйверов для различных моделей цифровых приборов учета и возможность интеграции с внешними системами.

Передача данных осуществляется по технологии NB-IoT. К одной базовой станции можно подключить до 80 тысяч IoT-устройств, что существенно превышает возможности существующих стандартов мобильной связи. Установленные в счётчиках элементы питания будут работать без подзарядки до 10 лет. Технологические данные устройств хранятся в защищенном облачном хранилище и доступны пользователю через веб-интерфейс и мобильное приложение.

Решение «Умное ЖКХ» призвано помочь снабжающим и управляющим организациям получить прозрачность взаиморасчетов, эффективный контроль за поставкой и передачей ресурсов, функции удаленного контроля счетчиков, а также сократить потерю энергоресурсов и связанных с ними убытков.

«Умное ЖКХ» можно интегрировать с распространенными системами 1С и ГИС ЖКХ. Оно обеспечивает автоматический сбор данных без обхода квартир сотрудниками и формирование на его основе четкого баланса потребления ресурсов. При этом жители освобождаются от необходимости передачи данных ЖКХ в ручном режиме и оплачивают ресурсы по фактическому потреблению.

Ключевые слова: ЖКХ, Интернет вещей (IoT)

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы

Компания: Megafone | Мегафон

Другие материалы рубрики

Загрузка...

Компании сообщают

Мероприятия

21.08.2019
Telegram Evening

Москва, пространство Di Telegraph (ул.Тверская, д. 7)

22.08.2019
ИТ-пикник

Санкт-Петербург

23.08.2019
DISKOBALL от DataLine

Москва, Стадион "Метеор"

29.08.2019
Европейский опыт клиентского сервиса

Санкт-Петербург, Генеральное консульство Швеции, Малая Конюшенная ул., 1/3

29.08.2019 — 30.08.2019
II Петербургский Цифровой форум

Санкт-Петербург, Ленэкспо, павильон 7