Денис СЛАБАКОВ: «Europarts Rus: иностранный дистрибьютор на российском рынке»

Логотип компании
Денис СЛАБАКОВ: «Europarts Rus: иностранный дистрибьютор на российском рынке»
Наши европейские корни позволяют нам получать интересные условия по оплате. Но, с другой стороны, многие вендоры ведут разную ценовую политику для Центральной Европы и России, и данное преимущество сводится к незначительной погрешности...

На вопросы главного редактора газеты IT News Геннадия Белаша отвечает Денис Слабаков, генеральный директор дистрибьюторской компании Europarts Rus («Европартс Рус»).

Ваша компания 12 лет на российском рынке дистрибуции – каких результатов удалось добиться?

Сегодня Europarts Rus – это 15 тысяч клиентов. Ежегодно мы обрабатываем и доставляем свыше 10 тысяч заказов. Выручка за 2015 год составила 325 миллионов рублей. По сравнению с 2014 годом рост составил 40%.

Считаете ли вы себя нишевым или широкопрофильным дистрибьютором?

EET Europarts является крупнейшим в Европе широкопрофильным дистрибьютором запасных частей и расходных материалов для офисной и компьютерной техники, серверов и СХД, оборудования для видеонаблюдения, печатной техники и аксессуаров для мобильных устройств. Каталог EET Europarts включает в себя более 700 тысяч позиций, в портфеле 700 брендов. Российское представительство сегодня занимает более скромную позицию.

Как за эти годы росло число продвигаемых вами вендоров и покупающих у вас партнеров?

Мы начинали деятельность с поставок запасных частей буквально нескольких брендов. Сегодня в нашем портфеле порядка 100 вендоров. Europarts Rus является основным поставщиком почти 8 тысяч компаний, 750 сервисных центров – наши постоянные покупатели.

Поскольку вы работаете в 26 странах, у вашей компании велик объем закупаемой продукции – следовательно, вы можете предоставлять партнерам цены ниже конкурентов?

Действительно, наши европейские корни позволяют нам получать интересные условия по оплате. Но, с другой стороны, многие вендоры ведут разную ценовую политику для Центральной Европы и России, и данное преимущество сводится к незначительной погрешности.

Работаете ли вы с удаленными российскими регионами?

Мы работаем со всеми регионами России, с населенными пунктами любой удаленности, используя наши логистические мощности в Москве.

На каких вендорах делаете акцент в дистрибуции?

Мы ставим перед собой цель – использовать потенциал растущих сегментов рынка. И поэтому компания активно развивает партнерские отношения с новыми поставщиками и старается расширить условия действующих контрактов. В начале текущего года «Европартс Рус» стала официальным дистрибьютором Lexmark, получив право на продажу устройств, расходных материалов и запасных частей на территории РФ. Активно развивают поставки печатной техники и расходных материалов HP, Canon, Brother, Kyocera. Мы заключили соглашение о стратегическом партнерстве с Kingston, производителем памяти. Получили статус дистрибьютора Fellowes (техника для офиса), Black Fox (аксессуары), Lumigon (премиальные мобильные телефоны). Стали обладателями лицензий Cut The Rope, Disney, Star Wars, Marvel. «Европартс Рус» – дилер марок Waeco и Mobicool (автохолодильники). Компания налаживает полномасштабное сотрудничество со швейцарскими брендами сумок, рюкзаков и аксессуаров – Wenger и Victorinox.

Где расположены ваши склады и насколько они велики?

Наши собственные склады находятся в Москве, их площадь почти 1000 квадратных метров.

Какая информационная система работает на складе?

Недавно установленная в логистическом центре EET Group в Копенгагене система AutoStore является крупнейшей инсталляцией данной системы в Дании. Подразделение логистики EET Group реализует всю цепочку логистических услуг: от международного управления запасами для распределения и технического обеспечения до транспортных и логистических услуг высокого класса.

На московском складе работает эта же информационная система?

Нет. Сейчас мы используем в работе модуль «1С». В будущем, после модернизации склада, сможем использовать систему AutoStore.

Можно ли с вашей компанией работать, используя электронную систему заказов, и отслеживать прохождение своего товара по всему пути следования?

EET Europarts обеспечивает такой сервис. Мы используем его для отслеживания движения заказов наших клиентов.

Сколько сотрудников работает в вашем российском офисе и планируется ли открытие офисов региональных?

Сегодня в компании 38 человек. Пока мы справляемся с обслуживанием клиентов всех регионов РФ и не планируем открывать офисы в других городах. Наши сотрудники активно взаимодействуют с центральным офисом закупок, в котором трудится около 80 человек. Это расширяет нашу продуктовую экспертизу до всех брендов, с которыми сотрудничает EET Europarts в мире. Наша гордость – Product Guide, который содержит более 2,9 миллиона запасных частей для более чем 103 тысяч различных моделей и систем 750 брендов, среди которых IBM, HP, Dell, Toshiba, Fujitsu и другие. Продукты, которые будут вам предложены, совместимы с вашей системой. Product Guide используется при поиске и подборе запасных частей и аксессуаров для систем всех типов, компьютеров, мониторов, принтеров и проекторов.

В чем сейчас основные составляющие вашей стратегия работы в России?

Прежде всего мы планируем существенно расширить портфель брендов, в том числе и за счет новых для нас направлений: печатной техники, аксессуаров для мобильных устройств и товаров для развлечений. Это подразумевает освоение новых каналов сбыта. В ближайшее время планируем выйти на рынок Казахстана и Белоруссии. Далее в планах выход в другие страны СНГ, где есть спрос на продукцию брендов, поставляемую нами. За последний год группа приобрела несколько компаний, имеющих свои бренды: CashPOS Systems AS, Scandyna, Barex AB, Rijnmond Supplies. Среди продвигаемых брендов есть и собственные торговые марки EET Europarts – Sandberg и eStuff. Под этими марками продаются аксессуары: портативные зарядные устройства, защитные стекла и пленки, наушники, чехлы и многое другое. Мы активно продвигаем их на рынок, поскольку продукция обладает отличными техническими показателями и дизайном.

На ваш российский офис приходится более 1% продаж всей компании?

Несколько больше, порядка 2%.

Насколько иностранному дистрибьютору сложнее работать на российском рынке во время роста и нестабильности доллара?

Как поставщик продукции зарубежных брендов, мы испытываем влияние волатильности курса. Это вынуждает диверсифицировать бизнес-направления, искать новых поставщиков. Приходится учитывать и большую ответственность, которую на нас накладывает статус представительства ведущего европейского дистрибьютора. Организация бизнес-процессов, ассортимент продукции, уровень сервиса принятия и размещения заказов, скорость доставки – всё должно соответствовать стандартам, достигнутым группой. В 2015 и 2016 годах EET Europarts была удостоена звания «Лучшего североевропейского дистрибьютора». Реализуя нашу стратегию, мы стремимся достичь близких показателей.

Какие финансовые инструменты доступны вашим партнерам?

Большую часть валютных рисков мы страхуем в нашем корпоративном центре в Дании. Это позволяет значительно снизить издержки валютного страхования. Мы расширяем наши финансовые условия для партнеров и стремимся к стабильному и прозрачному рублевому ценообразованию для наших партнеров.

Как вы подбираете кадры в свою компанию?

Компания использует различные виды подбора персонала: классический, конкурсный, групповой, привлечение профильных рекрутинговых компаний. Мы создали собственную систему подбора и интеграции новых сотрудников в компанию. Помимо методических материалов, прикрепляем к каждому новичку наставника. Таким образом новым сотрудникам легче влиться в коллектив и начать полноценно выполнять свои обязанности. Те, кто приходят к нам, в большинстве своем остаются надолго.

Опубликовано 29.03.2016

Похожие статьи