Кирилл КОРНИЛЬЕВ: «Стратегия IBM остается прежней в условиях пандемии»

Логотип компании
Пандемия – достаточно мощная разрушительная сила и трагедия. Но это также и поворотный момент – возможность разработать новые решения, новые методы работы и развить партнерские отношения, которые будут приносить пользу заказчикам не только сегодня...

Стратегия и тактика вендора

Стратегия IBM остается прежней в условиях пандемии, на высоком уровне ее можно сформулировать следующим образом. Корпорация является инновационной технологической компанией и крупнейшим IT-работодателем, который обслуживает заказчиков в 170 странах мира. IBM специализируется на решениях в области искусственного интеллекта и облачных платформ, а наши технологии и возможности обладают потенциалом трансформации, организации сообществ и улучшения качества жизни.

Нет сомнений, что нынешняя пандемия – достаточно мощная разрушительная сила и большая трагедия. Но это также и критический поворотный момент – возможность разработать новые решения, новые методы работы и развить новые партнерские отношения, которые будут приносить пользу заказчикам не только сегодня, но и в течение многих лет. Об этом совсем недавно говорил генеральный директор нашей корпорации Арвинд Кришна (Arvind Krishna) на глобальной конференции IBM Think 2020.

Тактика поведения всех вендоров и заказчиков, безусловно, изменилась во время пандемии. Один только переход практически всех сотрудников на постоянную удаленную работу стал серьезным вызовом для многих игроков на рынке. IBM стала оказывать, во-первых, аналитическую поддержку – сначала по входу в режим удалёнки, а затем и постепенному возвращению сотрудников на рабочие места. Во-вторых, по временному увеличению мощности инфраструктуры, поддержке онлайн-решений, в частности того же самого удаленного режима работы. В-третьих – это, конечно, скидки и специальные предложения программы на сервисные и аналитические решения. Например, три российских университета – Южный федеральный университет, Сеченовский университет, МИЭМ НИУ ВШЭ – и колледж IT HUB запустили на своих сайтах при помощи IBM виртуальных помощников на базе ИИ-решений, которые помогают информировать студентов, преподавателей и сотрудников о ситуации с коронавирусом и динамике ее развития. И в-четвертых – переход на онлайн-работу с заказчиками и партнерами. Ведь обычные встречи лицом к лицу стали либо невозможны, либо существенно ограничены. Например, мы проводим сейчас в разы больше практических вебинаров и онлайн-мероприятий.

Работа в России и за ее пределами

Россия – часть мировой и европейской экономической системы. Так что чего-то необычного, сильно отличающегося от российской действительности, скорее всего, в Европе вы не увидите. Пандемия остро поставила вопросы надежности и масштабируемости IT-решений на предприятиях и в организациях. Ответственные руководители повсеместно стали заниматься решением вопросов обеспечения надежности, информационной безопасности, расширением мощностей, которых стало не хватать, а также фокусом на облачные вычисления. Я бы сказал, что этот год отличается повышенным вниманием к IT-инфраструктуре, ведь пандемия резко изменила спрос на вычислительные мощности, и стали ярче видны слабые звенья.

Могу привести свежие примеры из региона стран Центральной и Восточной Европы. Так, в конце июня польская компания Nowy Styl (европейский лидер в области производства офисной мебели) объявила о выборе мощного сервера IBM LinuxONE для централизации своих ERP-систем, что позволило увеличить скорость бизнес-операций более, чем в пять раз. Этот мощный сервер будет поддерживать критически важные бизнес-приложения: от автоматизированных производственных линий, логистики и хранения до подготовки отчета по финансам, торговле и продажам, что позволит сократить время простоев и, конечно, увеличит доступность IT-решений компании.

Другой пример – компания «Аэрофлот», которая внедрила программно-аппаратные решения IBM для организации распределения пилотов по рейсам и оптимизации этого процесса. Как вы понимаете, квалифицированные пилоты – один из ключевых ресурсов любой авиакомпании, причем довольно дорогостоящий. Поэтому такая оптимизация распределения очень важна для деятельности крупнейшего авиаперевозчика страны. Об этом, в частности, говорил Кирилл Богданов, заместитель генерального директора «Аэрофлота» по информационным технологиям, на заседании инфраструктурного клуба IBM в декабре 2019 года. Рабочие нагрузки пилотов строго дозированы и регламентированы. При назначении на рейс необходимо учитывать очень большое количество критериев – свыше 90. Например, учитывая факт проживания пилотов в разных городах, расписание должно быть достаточно гибким, чтобы быстро перестраиваться с появлением новых рейсов и не допускать переработок одних сотрудников из-за недоступности других (находящихся в отпуске или на больничном). Ну и, конечно, при возникновении форс-мажорных ситуаций.

А в феврале нынешнего года Группа «M.Видео-Эльдорадо» (кстати, один из 10 мировых топ-ретейлеров в своем сегменте) привлекала IBM для анализа текущей архитектуры микросервисной платформы и проектирования новой с учетом последних технологических трендов. Целевая архитектура и дорожная карта, разработанная совместно с IBM, помогут ретейлеру расставить приоритеты для совершенствования этой платформы и IT-инфраструктуры, чтобы обеспечить ее масштабируемость и необходимый уровень отказоустойчивости.

Новая «нормальность»

Изменения действительно произошли глобальные. Из общих изменений в маркетинге можно отметить переход мероприятий в онлайн-режим, включая ежегодные саммиты IBM как на глобальном уровне, так и в Европе. А вот на уровне стран Центральной и Восточной Европы есть тенденция к объединению и укрупнению мероприятий. Например, вместо отдельных региональных форумов по инфраструктуре мы организовали крупный международный форум уровня, который охватил основные регионы Центральной и Восточной Европы и транслировался на нескольких языках.

Переход в онлайн стер границы для обмена опытом – люди не привязаны к территории, поездкам, получению виз. Это позволяет расширить список спикеров со стороны заказчиков и экспертов из разных уголков мира. Возникший сдвиг в онлайн принес и новые возможности покрытия аудитории из разных регионов, что было сложнее при проведении традиционных мероприятий. Из-за обилия цифрового контента и онлайн-инициатив повысились требования к контенту и формам его подачи, чтобы заинтересовать аудиторию.

Взаимодействие с бизнес-партнерами мы тоже перевели в цифровой формат. И создали специальную сводную страницу инициатив и решений, улучшив условия финансирования мероприятий бизнес-партнеров по программным решениям из маркетинговых фондов при условии, что партнеры берут на себя инициативу по переводу маркетинговых кампаний в цифровой формат.

Для региона Центральной и Восточной Европы Россия – очень важный и крупный рынок, особенно в области инфраструктурных решений. А сам региональный рынок, в котором представлено 29 стран, безусловно, важен на уровне Европы

В профессиональном плане российский рынок для меня – один из топ-приоритетов в Центральной и Восточной Европы, потому что это, пожалуй, самый большой рынок на региональном уровне. Ну а в личном плане его значимость для меня просто трудно переоценить. Россия у нас всегда в фокусе.

Опубликовано 30.08.2020

Похожие статьи