IT Manager: № 09/2010 | Журнал ИТ директоров


Архив изданийПодписка на бумажную версиюПодпискаСкачать выпуск

Бизнес-издание в сфере управления и решения технических задач с использованием информационных технологий. Активный диалог между корпоративными потребителями и поставщиками ИТ решений. Развитие и трансформация бизнеса и государственного сектора в эпоху развития цифровой экономики. Цифровая трансформация бизнеса! Журнал ориентирован на директоров по информационным технологиям, развитию, логистике, продажам, маркетингу, финансам, других линейных менеджеров крупных и средних компаний всех отраслей. 

Полный доступ для подписчиков на электронные версии!

Менеджмент

Мозаика личности
Вне всяких сомнений, решающее значение в становлении успешного ИТ-директора имеет динамика его личностного развития. Знание можно получить из книг или лекций, навыки приобретаются в процессе работы, но их ценность ограничена без совершенствования личности.
Рассказ подрывника основ, или Как мы строили магазин на Linux
Как и положено правильной истории, у этой есть преамбула, фабула и мораль. Причем преамбулы две. Преамбула первая. Once upon a time, то есть, говоря по-русски, в 90-х годах прошлого века, разругавшись со своим АСУ-шным начальством, я ушел работать механиком в ОГМ Светогорского ЦБК.
ИТ-режиссура: управление доступом на основе ролевой модели
Требования к информационной безопасности растут год от года, и если еще несколько лет назад вопрос защиты от инсайдеров и четкого разделения прав доступа поднимался, скорее, энтузиастами в области ИТ, то сегодня повышение безопасности<br />
и одновременное сокращение издержек на ее поддержание актуально практически для любой компании.

Стиль CIO

Прекрасен наш союз: СоДИТ в лицах
В этом году исполнилось три года Союзу ИТ-директоров (СоДИТ), пошел четвертый. Конечно, еще рано писать историю этого объединения, Союз — еще совсем «сопливый» ребенок. Но ведь дело не в нем, а в людях, которые за ним стоят. А о людях писать никогда не рано, и не поздно. Все, кто так или иначе участвовал в создании и становлении Союза ИТ-директоров, — талантливые люди.
Умные деньги
Жарким июлем перебродило до готовности несколько разновременных кейсов с общим основанием. Ничего дурного в результате не случилось, и внешняя вербальная ассоциация с азимовским «Основанием», по-английски «Foundation», по-арабски «ةدعاقلا = Алькаида», не связана ни с описанными событиями, ни с их толкованиями.
Коллежский асессор
Известно, что банковские специалисты, как никто другой, отличаются чрезвычайной скромностью в том, что касается публичных высказываний. Банкир может быть отличным собеседником и наговорить массу всего интересного, если не заподозрит в вас журналиста. А увидев диктофон, тут же откажется от всего сказанного. А иногда бывает и так: заранее<br />
договариваешься об интервью, беседуешь и все вроде бы складывается хорошо…
Мы творим будущее
Каждый Клуб ИТ-директоров имеет свое лицо и проводит свои мероприятия для профессионалов, интересующихся современными решениями в области ИТ. При этом наблюдается отчетливая тенденция перехода от тем «железа», «софта» и технологий к проектам, стратегии и взаимоотношениям ИТ и бизнеса, а также заметно тяготение профессионалов и экспертов в области ИТ, не являющихся ИТ-директорами, внести свою лепту в развитие ИТ-сообщества.

Тема номера

Help Desk: мысли о том, как мы его понимаем
Построение эффективной системы поддержки пользователей невозможно без таких понятий как клиентоориентированность, информированность, лояльность, приоритезация и формализация. Обсудить в одной небольшой статье все, что связанно с HD, сложно. Мы предлагаем лишь то, что всегда актуально в работе ИТ-службы.
Как закалялась ИТ-сталь
Мне доставляет удовольствие находить решение наиболее трудных профессиональных задач. Быть может, потому, что для поступления в 5-й математический класс необходимым условием было решение алгебраического уравнения именно такого типа — со многими неизвестными.
Управление сервисом, или По газонам не ходить!
ITSM (IT Service Management, управление ИТ-обслуживанием) — подмножество библиотеки ITIL, описывающее процессный подход<br />
к предоставлению информационных технологий и обеспечению их использования. Так говорится в Wikipedia. Но чем больше приходится сталкиваться с сервисными процессами в организациях, тем скорее приходит понимание, что приставка IT в ITSM, в общем-то, ни к чему. Принципы, описанные в ITSM, весьма полезны для различных подразделений бизнеса, а не только для ИТ.
Support: Попробуйте выключить и включить!
Словами, вынесенными в заголовок, приветствует входящие звонки автоответчик службы технической поддержки вымышленной компании Rockholm Industries в известном британском сериале IT Crowd. У нас этот сериал более известен как «Компьютерщики».
«Катти Сарк» или «Титаник»
Известно, что довольно просто управлять яликом недалеко от берега и в штиль. Задача усложняется, если надо управлять многометровой шхуной в условиях, когда берегов невидно, а море штормит.
Требуется ИТ-поддержка!
Рано или поздно с этой необходимостью сталкиваются все развивающиеся компании, которые не имеют налаженного механизма управления ИТ-ресурсами и поддержки пользователей. Разумеется, речь идет не об отряде бородатых сисадминов быстрого реагирования с зазубренной отверткой наголо, а о современной модели сервисной ИТ-службы, создание которой подразумевает внедрение информационной системы класса Help Desk/Service Desk.
Реальный Help Desk, или Рекомендации по разведению кроликов
О чем я точно не буду писать в этой статье, так это о том, как надо все делать правильно с точки зрения теории. Повествование пойдет о том, как мы организовали обслуживание пользователей в сравнительно небольшой фирме в необходимом, но достаточном для текущей зрелости компании объеме, ибо нет ничего хуже и неэффективнее, чем забивать монитором гвозди.

ИТ-инфраструктура

«Петрович» празднует победу БИТ
Компания «1С: Северо-Запад», региональный представитель фирмы «1С» в СЗФО, подвела итоги конкурса проектов автоматизации на платформе «1С: Предприятие 8» среди партнеров.
Особенности построения хранилищ данных
В процессе развития компании происходит активное становление ее информационной инфраструктуры. Возникают все новые и новые информационные системы, происходит постоянное совершенствование существующих. В геометрической прогрессии начинает возрастать объем данных, которыми оперирует компания.
Планшеты для бизнеса: смогут ли взять реванш?
Рынок планшетных компьютеров — так называемых Slate PC — сейчас переживает бурный рост. Анонсы подобных устройств от крупных и небольших производителей компьютерной и мобильной техники следуют один за другим. Тем не менее, большинство моделей до сих пор остаются только прототипами «на бумаге». Но на рынке уже начал вырисовываться тренд к применению таких устройств для решения бизнес-задач. Достигнут ли планшеты успехов в корпоративном секторе?
- +
Начало подписки:
- +
Начало подписки:
Дополнительно получать на e-mail

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают