Журнал ИТ директоров IT Manager | № 09/2010

Для кого: журнал ориентирован на директоров по информационным технологиям, развитию, логистике, продажам, маркетингу, финансам, других линейных менеджеров крупных и средних компаний всех отраслей.

О чем: активный диалог между корпоративными потребителями и поставщиками ИТ решений. Развитие и трансформация бизнеса и государственного сектора в эпоху развития цифровой экономики. Цифровая трансформация бизнеса!

Для доступа необходима подписка. Если вы уже подписчик – авторизуйтесь.

ИТ-инфраструктура

Планшеты для бизнеса: смогут ли взять реванш?
PDF
Рынок планшетных компьютеров — так называемых Slate PC — сейчас переживает бурный рост. Анонсы подобных устройств от крупных и небольших производителей компьютерной и мобильной техники следуют один за другим. Тем не менее, большинство моделей до сих пор остаются только прототипами «на бумаге». Но на рынке уже начал вырисовываться тренд к применению таких устройств для решения бизнес-задач. Достигнут ли планшеты успехов в корпоративном секторе?
Особенности построения хранилищ данных
PDF
В процессе развития компании происходит активное становление ее информационной инфраструктуры. Возникают все новые и новые информационные системы, происходит постоянное совершенствование существующих. В геометрической прогрессии начинает возрастать объем данных, которыми оперирует компания.
«Петрович» празднует победу БИТ
PDF
Компания «1С: Северо-Запад», региональный представитель фирмы «1С» в СЗФО, подвела итоги конкурса проектов автоматизации на платформе «1С: Предприятие 8» среди партнеров.

Тема номера

Реальный Help Desk, или Рекомендации по разведению кроликов
PDF
О чем я точно не буду писать в этой статье, так это о том, как надо все делать правильно с точки зрения теории. Повествование пойдет о том, как мы организовали обслуживание пользователей в сравнительно небольшой фирме в необходимом, но достаточном для текущей зрелости компании объеме, ибо нет ничего хуже и неэффективнее, чем забивать монитором гвозди.
Требуется ИТ-поддержка!
PDF
Рано или поздно с этой необходимостью сталкиваются все развивающиеся компании, которые не имеют налаженного механизма управления ИТ-ресурсами и поддержки пользователей. Разумеется, речь идет не об отряде бородатых сисадминов быстрого реагирования с зазубренной отверткой наголо, а о современной модели сервисной ИТ-службы, создание которой подразумевает внедрение информационной системы класса Help Desk/Service Desk.
«Катти Сарк» или «Титаник»
PDF
Известно, что довольно просто управлять яликом недалеко от берега и в штиль. Задача усложняется, если надо управлять многометровой шхуной в условиях, когда берегов невидно, а море штормит.
Support: Попробуйте выключить и включить!
PDF
Словами, вынесенными в заголовок, приветствует входящие звонки автоответчик службы технической поддержки вымышленной компании Rockholm Industries в известном британском сериале IT Crowd. У нас этот сериал более известен как «Компьютерщики».
Управление сервисом, или По газонам не ходить!
PDF
ITSM (IT Service Management, управление ИТ-обслуживанием) — подмножество библиотеки ITIL, описывающее процессный подход<br />
к предоставлению информационных технологий и обеспечению их использования. Так говорится в Wikipedia. Но чем больше приходится сталкиваться с сервисными процессами в организациях, тем скорее приходит понимание, что приставка IT в ITSM, в общем-то, ни к чему. Принципы, описанные в ITSM, весьма полезны для различных подразделений бизнеса, а не только для ИТ.
Как закалялась ИТ-сталь
PDF
Мне доставляет удовольствие находить решение наиболее трудных профессиональных задач. Быть может, потому, что для поступления в 5-й математический класс необходимым условием было решение алгебраического уравнения именно такого типа — со многими неизвестными.
Help Desk: мысли о том, как мы его понимаем
PDF
Построение эффективной системы поддержки пользователей невозможно без таких понятий как клиентоориентированность, информированность, лояльность, приоритезация и формализация. Обсудить в одной небольшой статье все, что связанно с HD, сложно. Мы предлагаем лишь то, что всегда актуально в работе ИТ-службы.

Стиль CIO

Мы творим будущее
PDF
Каждый Клуб ИТ-директоров имеет свое лицо и проводит свои мероприятия для профессионалов, интересующихся современными решениями в области ИТ. При этом наблюдается отчетливая тенденция перехода от тем «железа», «софта» и технологий к проектам, стратегии и взаимоотношениям ИТ и бизнеса, а также заметно тяготение профессионалов и экспертов в области ИТ, не являющихся ИТ-директорами, внести свою лепту в развитие ИТ-сообщества.
Коллежский асессор
PDF
Известно, что банковские специалисты, как никто другой, отличаются чрезвычайной скромностью в том, что касается публичных высказываний. Банкир может быть отличным собеседником и наговорить массу всего интересного, если не заподозрит в вас журналиста. А увидев диктофон, тут же откажется от всего сказанного. А иногда бывает и так: заранее<br />
договариваешься об интервью, беседуешь и все вроде бы складывается хорошо…
Умные деньги
PDF
Жарким июлем перебродило до готовности несколько разновременных кейсов с общим основанием. Ничего дурного в результате не случилось, и внешняя вербальная ассоциация с азимовским «Основанием», по-английски «Foundation», по-арабски «ةدعاقلا = Алькаида», не связана ни с описанными событиями, ни с их толкованиями.
Прекрасен наш союз: СоДИТ в лицах
PDF
В этом году исполнилось три года Союзу ИТ-директоров (СоДИТ), пошел четвертый. Конечно, еще рано писать историю этого объединения, Союз — еще совсем «сопливый» ребенок. Но ведь дело не в нем, а в людях, которые за ним стоят. А о людях писать никогда не рано, и не поздно. Все, кто так или иначе участвовал в создании и становлении Союза ИТ-директоров, — талантливые люди.

Менеджмент

ИТ-режиссура: управление доступом на основе ролевой модели
PDF
Требования к информационной безопасности растут год от года, и если еще несколько лет назад вопрос защиты от инсайдеров и четкого разделения прав доступа поднимался, скорее, энтузиастами в области ИТ, то сегодня повышение безопасности<br />
и одновременное сокращение издержек на ее поддержание актуально практически для любой компании.
Рассказ подрывника основ, или Как мы строили магазин на Linux
PDF
Как и положено правильной истории, у этой есть преамбула, фабула и мораль. Причем преамбулы две. Преамбула первая. Once upon a time, то есть, говоря по-русски, в 90-х годах прошлого века, разругавшись со своим АСУ-шным начальством, я ушел работать механиком в ОГМ Светогорского ЦБК.
Мозаика личности
PDF
Вне всяких сомнений, решающее значение в становлении успешного ИТ-директора имеет динамика его личностного развития. Знание можно получить из книг или лекций, навыки приобретаются в процессе работы, но их ценность ограничена без совершенствования личности.
Весь выпуск
PDF