IT Manager: № 02/2011 | Журнал ИТ директоров


Архив изданийПодписка на бумажную версиюПодпискаСкачать выпуск

Бизнес-издание в сфере управления и решения технических задач с использованием информационных технологий. Активный диалог между корпоративными потребителями и поставщиками ИТ решений. Развитие и трансформация бизнеса и государственного сектора в эпоху развития цифровой экономики. Цифровая трансформация бизнеса! Журнал ориентирован на директоров по информационным технологиям, развитию, логистике, продажам, маркетингу, финансам, других линейных менеджеров крупных и средних компаний всех отраслей. 

Полный доступ для подписчиков на электронные версии!

Стиль CIO

CIO с янтарного берега, или Исповедь ИТ-стиляги
Я хотел написать портрет среднестатистического айтишника, живущего и работающего не в столицах, а получился в результате глубоко личный текст. Я хотел, чтобы этот текст попал вместе с другими статьями в специализированный номер, а в результате он стоит особняком в журнале, целиком посвященном очень серьезным вопросам. Может быть тем самым эта статья положит начало новой традиции — в каждом номере знакомить читателей с персонажами не только в рамках их рабочих кабинетов?

Менеджмент

Битва Сухих Листьев
Как вы думаете, что делает фильмы Mortal Combat или Кровавый спорт культовыми? Можно сказать просто — присутствие культовых персонажей. Но не это, на мой взгляд, самое главное. Куда важнее умение режиссера заставить актеров сражаться не за страх или за зарплату, а за совесть.
Деловые социальные сети: ценность или балласт?
Почти все люди, так или иначе вовлеченные в экономические отношения, мечтают найти идеальную работу или идеальных работников.
Сервис под лупой
Мы живем в век, когда реальная ценность товаров и услуг исчисляется не только деньгами, но и сопутствующим сервисом. Купил крупную бытовую технику — пожалуйста, доставка, установка. Заказал «апгрейд» компьютера — приехали, поставили, настроили… Сервис!

Тема номера

Развитие МФЦ: новые горизонты
В апреле прошлого года Евгений Цивирко, в то время председатель Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга, рассказывал читателям IT-Manager о многофункциональных центрах города. Сегодня Евгений Цивирко продолжает ими заниматься, несмотря на смену Комитета. О развитии электронных услуг для населения он дал интервью нашему журналу.
Смольный без провода
В октябре 2010 г. ГУП «АТС Смольного», предоставляющее услуги фиксированной связи органам государственной власти Санкт-Петербурга и находящееся в ведении Комитета по информатизации и связи, получило лицензию MVNO. О том, для чего предприятие стало виртуальным сотовым оператором, и какие дополнительные услуги оно теперь предлагает чиновникам, рассказывает Алексей Азарсков, заместитель председателя Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга.
В поддержку бизнеса
В Санкт-Петербурге полным ходом идет реализация общероссийского проекта «Электронное правительство». Создается большое<br />
число информационных систем, призванных обеспечить нашим гражданам простой и менее затратный по времени порядок получения<br />
государственных услуг в электронном виде.
Нижний поднимает планку
Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области было создано совсем недавно — осенью 2010 г. Переехавший из Югры специально, чтобы его возглавить, Сергей Кучин не очень-то похож на чиновника в том смысле, в каком мы привыкли его представлять.
Открытое правительство
Наверное, сегодня только ленивый не пишет о создании «электронного государства» или формировании электронного правительства в России. Я, как и большинство моих коллег, с большим интересом слежу за публикуемой информацией: все-таки мы идем в сторону «информационного общества», а посему надо быть в курсе всех новинок на поле e-govemment.
Точка входа в электронное правительство
Самым удивительным в идее МФЦ оказалось то, что она появилась, и более того, была законодательно и методически поддержана как раз в тот момент, когда старые бюрократические механизмы взаимодействия государства со своими гражданами себя изжили, а планы нового электронного правительства еще донашивались в недрах Минкомсвязи и Минэкономразвития.
Философия CRM: инструмент или искусство?
CRM (Customer Relationship Management, управление взаимоотношениями с клиентами) — концепция развития бизнеса путем выстраивания взаимовыгодных отношений с клиентами. Особо стоит подчеркнуть тот момент, что отношения должны быть взаимными. Соответственно, если компания что-то в своих недрах сотворила в благом порыве внедрить CRM, но клиент этого как-то совсем не заметил, значит, взаимных отношений не получилось, вместо любви вышло изнасилование.
Риски в узде
Многие ИТ- или бизнес-руководители, знакомые с проектами внедрения ERP- или CRM-систем, слышали, читали или были свидетелями серьезных проблем или провалов этих проектов.
Слово о потерянном времени, или черные дыры информационных систем
Одна из главных задач при внедрении информационной системы на предприятии — обеспечить непрерывный поток информации, а значит и бизнес-процессов. Исключить, в частности, двойной ввод одних и тех же данных.
Портал для своих
Внутрикорпоративная информация, независимо от масштабов и специализации компании, имеет тенденцию к бесконтрольному расширению. Отсутствие единой, простой и удобной точки доступа к ней рано или поздно неизбежно приводит к нарушению целостности бизнес-процессов и наносит ущерб коллективной работе сотрудников. Для укрощения информационного хаоса на предприятии существует отдельный класс решений, именуемых корпоративными порталами.

ИТ-инфраструктура

Поисковик для корпорации
Итак, поисковик. Какие ассоциации рождает у вас это слово? Какие мысленные образы начинают мелькать перед внутренним взором? Стоп. Поисковик — это не обязательно строка в вашем интернет-обозревателе!
Яблочное творчество
Статьи на «яблочную» тему обычно строятся по принципу «от противного». То есть берутся и кладутся на лопатки все распространенные мифы о дороговизне, несовместимости, отсутствии программ A, B и C.

Безопасность

Stuxnet. Жизнь и творчество
Мой армейский экс-коллега и однокашник Е. Касперский оценил Stuxnet, как кибероружие, применением которого против Ирана<br />
стартовала гонка кибервооружений.
- +
Начало подписки:
- +
Начало подписки:
Дополнительно получать на e-mail

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают