Как наладить управление информацией в промышленной компании

23.01.2025
Как наладить управление информацией в промышленной компании
офис, источник: ИИ
Одна из крупнейших горно-металлургических компаний России обратилась в Айбим, чтобы наладить процессы управления информацией и сделать свою работу более эффективной.
Задача

В компании уже начали внедрять технологии информационного моделирования, но полностью использовать их возможности не удавалось, в том числе потому что к моделям применялись обобщенные требования. Например, из информационной модели (ИМ) нельзя было получить автоматизированные объемы и данные для построения графика производства работ. Также с ней не была связана исполнительная документация, а строители использовали неактуальную рабочую.

Сотрудники готовили отчеты вручную, и достоверность данных зависела от внимательности конкретного человека. Кроме того, у инжинирингового центра и департамента управления проектами не было общего облачного хранилища. Замечаниями и изменениями в рабочей документации обменивались по почте, и важная информация нередко терялась.

Обратившись в Айбим, заказчик поставил задачу — наладить процессы управления информацией, чтобы работа стала более эффективной.

Сотрудники Айбим предложили разработать ИМС-стандарт. ИМС — это совокупность методов и средств управления информацией. Методология основана на серии стандартов ИСО 19650 «Организация и оцифровывание информации, относящейся к сооружениям и строительным работам, включая информационное моделирование в сфере строительства (BIM)».

Разработка ИМС-стандарта занимает от 3 до 9 месяцев. Сроки зависят от его состава (у компании уже могут быть документы, которые в него войдут) и вовлеченности участников в процесс.

Как проходил проект

На подготовительном этапе мы собрали всю исходную документацию: регламенты, отчетные формы, стандарты кодификации. И провели интервью с ключевыми сотрудниками, чтобы выяснить, для чего используются регламенты, выполняются ли они, как часто нужны отчеты и какие решения принимаются на их основании.

В рамках стратегической сессии мы определили ряд проблем, которые возникают при обмене информацией между отделами.

Основываясь на полученных данных мы приступили к разработке:

  • стратегии управления информацией
  • пакета документов страндартизирующих процессы информационного менеджмента
  • ключевых показателей эффективности KPI для сотрудников разного уровня и разных отделов (сотрудники, которые использовали разработанные сценарии и достигали поставленных KPI, получали премию).

Сценарии использования информации тестировали на пяти пилотных проектах. Одновременно с этим выбирали подходящее для работы программное обеспечение. По результатам пилотов мы внесли уточнения и дополнения в документы.

Сложность внедрения ИМС в бизнес-процессы компании связана с необходимостью понять и изучить совершенно новую методологию, а также с выстраиванием новой структуры взаимодействия подразделений, производства и обмена информацией. Сотрудникам приходится «переваривать» очень большой объем сведений. Использовать регламенты и работать в непривычном ПО учатся все участники проекта: BIM-отдел, сметно-договорной отдел, производственно-технический отдел, проектировщики, рабочие группы проектов и т. д. Обучение обычно длится от нескольких часов до нескольких дней, но затем требуется время, чтобы новые процессы стали привычными.

Результат

ИМС-стандарт:

  • Закрепил онтологию данных. На большом предприятии с десятками юридических лиц обмен данными должен проходить с одинаковыми атрибутами единицы информации.
  • Зафиксировал единые требования в группе компаний для обмена данными между внутренними и внешними участниками строительных проектов. Зафиксировал требования к разработке проектной документации, цифровых информационных моделей.
  • Стал основой для цифровизации процессов, так как содержит требования к будущим программным продуктам. На основе стандарта компания будет выбирать и внедрять оптимальное ПО: САПР, СОД и систему для бюджетирования.