СБД и Larix: автоматизация приемки выполненных работ в масштабных девелоперских проектах

24.04.2025
СБД и Larix: автоматизация приемки выполненных работ в масштабных девелоперских проектах
строитель
ООО «СБД» выполняет функции технического заказчика для реализации строительных проектов Сбера. В статье мы рассмотрим, как внедрение системы Larix.CPM помогло оптимизировать процессы приемки выполненных работ и повысить контроль за качеством на проектах.

Клиент

Сбер давно вышел за рамки традиционного банкинга и одно из направлений его деятельности – развитие девелопмента и управление недвижимостью. Среди интересных проектов, которые сейчас реализует банк – Технопарк в Сколково, представляющий собой современную многофункциональную площадку с дизайном от архитектурного бюро Zaha Hadid Architects. Также проект «Манжерок» в Республике Алтай, который вскоре станет одним из лучших горнолыжных курортов в мире. И не менее амбициозный СберСити в Рублево-Архангельском, задуманный в концепции smart city и объединяющий жилые кварталы, бизнес-центры, социальную инфраструктуру. ООО «СБД» выполняет функции технического заказчика для реализации строительных проектов. Одной из основных задач технического заказчика является приемка выполненных работ.

Задача

Организация приемки выполненных работ в строительстве — это сложный бизнес-процесс, требующий координации большого числа участников: сотрудников из разных подразделений инвестора, заказчика, технического заказчика, подрядчика и других сторон.

При этом обязанностью технического заказчика является контроль исполнения договора в части качества, объемов и стоимости работ, а также других не менее значимых технических и юридических аспектов.

Процессы согласования с учетом количества участников, различных требований к оформлению и полноте документов могут занимать существенное время.

Для оптимизации этих процессов и исключения кассовых разрывов (пока не приняты документы, технический заказчик не получает вознаграждения), было принято решение найти на рынке подходящую систему.

Заказчик сформировал рабочую группу* для выбора системы на рынке. Задачами этой группы стали:

  1. определение целей и требований к системе
  2. пилотное внедрение на реальном проекте
  3. последующее масштабирование


Ход проекта

В результате проведенных поисков заказчику не удалось найти на рынке систему, которая бы полностью соответствовала требованиям. Но из всех отсмотренных систем решение Larix.CPM (модуль Larix.Contract) максимально подходило под требования, с учетом ограничений и пакета доработок. Эта система и была выбрана заказчиком для внедрения на своих проектах.

Базовый функционал Larix.CPM закрыл часть требований:

  • Создание ролевой модели с предоставлением права доступа в зависимости от функции сотрудника
  • Автозаполнение реквизитной части актов выполненных работ
  • Исключение арифметических ошибок при создании акта выполненных работ
  • Контроль не превышения объемов и стоимости при создании акта выполненных работ
  • Переход процесса согласования в прозрачное информационное поле

Функционал, который потребовал доработок с учетом специфики и уникальности проектов заказчика:

  • Формирование локальной сметы подрядчиком
  • Возможность детализировать укрупненную локальную смету вложенными локальными расчетами, при условии, что укрупненная локальная смета уже имеет ограничения на корректировку в связи со статусом «согласована»
  • Сохранение связей между укрупненными и локальными сметами при их корректировке
  • Формирование справки КС-3 на основании двух и более актов выполненных работ
  • Возможность выгрузки отчетов в соответствии с требованиями заказчика
  • Настройка атрибутивной части системы в соответствии с требованиями заказчика

Результат

В результате пилотирования первых двух итераций доработки базового функционала внедрение Larix обеспечило соблюдение исполнительской дисциплины и сократило сроки согласования актов выполненных работ. Более того, благодаря упорядоченному хранению и обмену информацией в единой системе контроль приемки со стороны заказчика усилился.

Сергей Тетерин, директор по информационным технологиям, ООО «СБД»:

Мы больше года анализировали рынок в поисках подходящей системы, параллельно рассматривая возможность создания собственного инструмента автоматизации. В итоге, с учетом нашей специфики, выбрали золотую середину.

Коробочное решение Larix было оценено участниками рабочей группы, как наиболее соответствующее нашим запросам. Мы доработали и адаптировали эту систему, учитывая наши требования.

Детализировать эти требования помогли коллеги из Айбим, принимая во внимание различные сценарии. Все моменты, которые не соответствовали процессам, действующим в нашей компании, мы доработали совместно в новом функционале.

* В состав рабочей группы вошли сотрудники: Председатель рабочей группы – исполнительный директор Орлов В. Г.; Участники рабочей группы: менеджеры проекта Департамент ИТ, Мельников П. А. и Ткаченко А. В., заместитель начальника юридической службы Осина Т. А., начальник отдела инженерных систем Болгов С. В., начальник отдела Ценообразования Чернов А. Н., руководитель группы по расчетам бюджетов проектов отдела Ценообразования Нестерова Е. Ю.; Приглашенные участники - директор по информационным технологиям Тетерин С. А.