Логистические дроны доставили бюллетени для голосования в отдаленные населенные пункты НАО

28.08.2024
В Ненецком автономном округе успешно реализован пилотный полет по доставке бюллетеней для голосования в отдалённые населенные пункты с помощью логистических дронов.

Воздушную транспортировку груза осуществила компания «Эмпаэро» (Холдинг Т1) – оператор опытного района экспериментального правового режима в Ненецком автономном округе и координатор взаимодействия участников по эксплуатации наземной инфраструктуры в опытном районе. В июне 2024 года компания получила сертификат эксплуатанта, выданный ФАВТ «Росавиация» на выполнение авиационных работ с использованием беспилотных воздушных судов (БВС).

Полет осуществлялся из г. Нарьян-Мара, где располагается Избирательная комиссия НАО, в два населенных пункта: Тельвиска и Макарово в рамках подготовки к Единому дню голосования. Ранее доставка бюллетеней для голосования в вышеуказанные населенные пункты осуществлялась с использованием вертолетов или речного транспорта. Полет логистических дронов занял около 20 минут, расстояние – до 10 км над наземной и водной поверхностью.

В будущем инновационный способ транспортировки бюллетеней планируется масштабировать и на другие труднодоступные населенные пункты России.

«С января 2024 года в России реализуется национальный проект «Беспилотные авиационные системы», что выводит создание и использование гражданских беспилотников в отдельную отрасль экономики. В настоящее время растет количество современных сервисов, которые могут быть оказаны с применением беспилотных воздушных судов. Расширяется и сфера применения БВС в логистике. Так, с помощью логистических дронов мы можем оперативно доставлять в труднодоступные населенные пункты продукты питания, медикаменты, а теперь и избирательные бюллетени. Беспилотные воздушные суда могут справляться с логистическими задачами эффективнее, чем наземный транспорт или вертолеты. Благодаря использованию современных технологий мы можем повысить качество жизни в отдаленных регионах страны», — отметил Дмитрий Стародубцев, генеральный директор компании «Эмпаэро».

«В НАО создан экспериментальный правовой режим для БПЛА, благодаря которому наши партнеры получили сертификат эксплуатанта. У нас беспилотная авиация перевозит мирные грузы. И мы активно будем её использовать, понимая, что нагрузка на авиаотряд очень большая. Запускать вертолет для того, чтобы доставить посылку массой 5 кг – экономически нецелесообразно. Главное начать, сейчас возим 5 кг, дойдем и до 500 кг», — сказал губернатор Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный.

С февраля 2024 года на территории Ненецкого автономного округа действует экспериментальный правовой режим по эксплуатации беспилотных авиационных систем, предусматривающий применение беспилотных воздушных судов с максимальной взлётной массой более 30 кг для выполнения авиационных работ и воздушной перевозки грузов. С введением ЭПР в отдельных регионах РФ становится проще решать вопросы транспортной доступности и логистические задачи по срочной доставке грузов в отдалённые населённые пункты, например, на Дальний Восток и в Арктические регионы.

Читайте также
В любой сфере, и аутсорсинг разработки программного обеспечения не исключение, коммуникация — значимый элемент во взаимоотношениях между заказчиком и исполнителем. Наверняка все слышали жуткие истории про сорванные сроки, низкое качество разработанной системы, а то и даже нулевой результат и необходимость срочно искать другую компанию-разработчика. К счастью, таких стрессовых ситуаций можно избежать при помощи эффективной организации коммуникации.
В этой статье я поделюсь практическими наработками из опыта своей компании по организации эффективной коммуникации при создании ПО на заказ.

Похожие статьи