5 финансовых ошибок собственников
5 ошибок в управлении финансами бизнеса
1. Путать свои деньги с деньгами бизнеса
Предприниматель должен видеть разницу между личными деньгами и финансами компании. Иначе можно вытащить из бизнеса слишком много, а потом не расплатиться с контрагентами.
Есть 2 способа получать доход от своего дела:
- назначить себе зарплату как гендиректору, выводить дивиденды как собственник.
- важно, чтобы деньги приходили уже после выплаты налогов, кредитов, зарплат и всего остального.
2. Неправильно считать прибыль
Некоторые собственники мыслят так: берем всё, что пришло, вычитаем расходы и получаем прибыль.
Конечно, так считать опасно, ведь у бизнеса ещё есть обязательства перед контрагентами. Если их не учесть, компания попадёт в кассовый разрыв.
Доходы – расходы ≠ прибыль
3. Не планировать будущее
Внезапные траты тоже могут стать причиной кассового разрыва. Например, купили новое оборудование, но не учли, что завтра платить зарплаты.
Расходы нужно вести в платежном календаре, что заранее видеть, когда и сколько собираетесь тратить. Если ожидается кассовый разрыв — будет время, чтобы его предотвратить.
Планирование трат избавляет от временных проблем с нехваткой денег..
4. Масштабироваться наобум
Если у компании увеличиваются обороты, это ещё не значит, что прибыль тоже растёт.
Чем больше выручка, тем выше расходы. Если бизнес работает по убыточной модели, то рано или поздно он перестанет расти и схлопнется.
Чтобы развиваться правильно, нужно следить за расходами, считать выручку и чистую прибыль.
5. Вести учёт ради учёта
Бизнесу необходим финансовый и управленческий учёт. Но от этого будет мало пользы, если не использовать данные для развития.
Отчёты нужны для того, чтобы собственник получал ответы на свои вопросы: давать ли отсрочки по платежам, нанимать ли ещё людей в команду, сколько прибыли вывести на дивиденды.
Учёт должен помогать принимать решения.