PravoTech и Сахалинская область – победители премии Умный город

17.04.2023
PravoTech и Сахалинская область – победители премии Умный город
PravoTech и Сахалинская область – победители премии Умный город
Национальная премия «Умный город» вручается регионам и компаниям-вендорам за вклад в развитие цифровизации городского хозяйства. Сахалинская область и компания Pravo Tech взяли бронзу в номинации «Коммунальное хозяйство» за  решение, в три раза ускорившее процесс газификации домовладений в регионе.

Церемония награждения состоялась 13 апреля 2023 года в Красноярске.

В 2021 году компания Pravo Tech запустила на рынок платформу manage (one), адаптировав свои решения для работы в десятках бизнес-вертикалей: управлении персоналом, финансами, закупками, страховыми случаями, венчурным капиталом, недвижимостью. Также решение нашло применение в сферах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.

Ускоренная газификация регионов — одна из ключевых задач для топливно-энергетического комплекса. Особенно она актуальна для дальневосточных регионов, в том числе для Сахалинской области. По плану до конца 2025 года в области необходимо достичь 100% газификации. Для 2022 года был установлен показатель в 58% и газификация более пяти тысяч домовладений.

До внедрения цифрового решения с момента подачи заявки до пуска газа проходил минимум год. Чтобы повысить эффективность газификации и соблюсти сроки, правительство Сахалинской области поставило целью цифровизацию всего процесса — от подачи заявки до непосредственного пуска газа в дома. В качестве вендора Министерство цифрового развития Сахалинской области выбрало компанию Pravo Tech и платформу manage (one), так как в решении предусмотрены гибкая low-code-настройка и возможность автоматизировать 95% различных бизнес-процессов.

Чтобы повысить эффективность газификации, перед компанией было поставлено несколько основных задач:

  • Разработать удобный инструмент для подачи заявок.
  • Помочь жителям Сахалинской области быстрее и легче собирать необходимые документы.
  • Ускорить процесс обработки заявок на газификацию.
  • Создать единую базу данных по газификации.

С помощью платформы были объединены в режиме одного окна все бизнес-процессы по подключению газа: подача, обработка заявки и отчетность по процессу газификации. Теперь с помощью специально разработанного чат-бота заявки подаются значительно быстрее, а жителям нужно прикреплять лишь те документы, которые у них уже есть. Далее муниципалитет помогает укомплектовать заявку — сотрудники самостоятельно собирают недостающие документы. Далее заявка передается в «Газпром» для оценки возможности технологического подключения. Единая база данных позволяет оперативно смотреть, на каком этапе находится каждый запрос и какой у него статус. Всю динамику работы с заявками специалисты могут отслеживать в режиме реального времени в отчетах и на канбан-доске.

Внедрение решения продемонстрировало следующие результаты:

  • В 3 раза – с года до четырех месяцев – сократилось время на подключение газа.
  • В 3,5 раза быстрее подаются и регистрируются заявки.
  • 80% процессов по газификации домовладений автоматизированы.

Правительство Сахалинской области сможет использовать решение и в других задачах: в управлении жизненным циклом инвестиционных проектов, сборе данных о цене и объеме выпуска строительных материалов, формировании отчета о состоянии транспортной отрасли и других.

Похожие статьи