Рецепт трансформации бизнеса в области здравоохранения
<br /><br />
<p>В отчете подчеркивается, что государственным и частным системам здравоохранения по всему миру необходимо реформировать принципы финансирования, предоставления и оценки качества медицинского обслуживания, чтобы сокращать расходы, повышать качество услуг и поддерживать конкурентоспособность стран в глобальной экономике.</p><br /><br />
<p>Проведенное институтом IBM Institute for Business Value глобальное исследование <a href="<a class="txttohtmllink" href="<a class="txttohtmllink" href="http://www.ibm.com/healthcare/hc2015">http://www.ibm.com/healthcare/hc2015</a>"><a class="txttohtmllink" href="http://www.ibm.com/healthcare/hc2015">http://www.ibm.com/healthcare/hc2015</a></a>" target="_blank">Healthcare 2015</a>: Win-Win or Lose-Lose? («Здравоохранение – 2015: нет проигравших или нет победителей?») включает всесторонний анализ текущих проблем, с которыми сталкивается отрасль здравоохранения, и предлагает план трансформации бизнеса в этой области.</p><br /><br />
<p>В то время как революционные достижения в области медицины, а также возможности геномики, регенеративной и информационной медицины, которые с энтузиазмом исследуют ведущие в своих направлениях специалисты, открывают новые перспективы развития здравоохранения, авторы отчета приходят к выводу о том, что проблемы, с которыми сталкивается отрасль, приведут к фундаментальным изменениям в здравоохранении в течение ближайших десяти лет.</p><br /><br />
<p>В отчете отмечаются такие текущие проблемы, как рост затрат на здравоохранение и несоответствующее качество услуг. А в будущем отрасль ждут еще большие трудности, поскольку эти проблемы предстоит решать в кардинально новой среде, которая развивается под влиянием глобализации, защиты интересов потребителей, изменений демографической ситуации, появления все новых заболеваний и дорогостоящих технологий и методов лечения. Системы здравоохранения, которые не готовы работать в этой новой среде, «упрутся в стену», или придут в упадок, и потребуется немедленная и значительная вынужденная реструктуризация — а это сценарий, не выгодный для всех заинтересованных сторон.</p><br /><br />
<p>В отчете намечен план действий для всех заинтересованных сторон, который потребует новых уровней ответственности, продуманных решений и упорной работы. В частности, IBM рекомендует следующее:</p><br /><br />
<ul><br /><br />
<li> Поставщики медицинских услуг должны не только концентрироваться на эпизодическом, неотложном лечении, но обеспечивать расширенное управление хроническими заболеваниями, предупреждение и профилактику болезней.</li><br /><br />
<li> Потребители должны нести персональную ответственность за свое здоровье и за максимально эффективное получение услуг от трансформированной системы здравоохранения.</li><br /><br />
<li> Организации, занимающиеся финансированием медицинского обслуживания и программами медицинского страхования, должны предоставлять дополнительные услуги как своим участникам, так и учреждениям здравоохранения, обслуживающим этих участников.</li><br /><br />
<li> Поставщики должны сотрудничать с организациями здравоохранения, клиницистами и пациентами, чтобы предоставлять продукты, улучшающие результаты лечения или обеспечивающие такие же результаты при меньших расходах.</li><br /><br />
<li> Общество должно принимать реалистичные, рациональные решения, касающиеся возможных последствий образа жизни, приемлемого поведения и того, насколько здравоохранение будет социальным правом, а не рыночной услугой.</li><br /><br />
<li> Правительства должны осознать нежизнеспособность существующей системы и проявлять политическую волю, чтобы формировать в своих странах более эффективные структуры.</li><br /><br />
</ul><br /><br />
<p>Рекомендации отчета, касающиеся вступления отрасли здравоохранения в эпоху действий и ответственности, основываются на трех фундаментальных принципах:</p><br /><br />
<ul><br /><br />
<li>Особое внимание к ценности услуг — потребители, поставщики и плательщики должны будут прийти к согласию по поводу определения и показателей ценности медицинских сервисов, а затем согласованно управлять процессами закупок, предоставлением услуг и возмещением расходов.</li><br /><br />
<li>Более разумные потребители — потребители должны будут делать обдуманный выбор относительно своего образа жизни и становиться умелыми пользователями медицинских услуг.</li><br /><br />
<li> Разработка лучших методов поддержки здоровья населения и предоставления медицинских услуг — потребители, плательщики и поставщики должны находить более удобные, эффективные и результативные средства, каналы и условия для предоставления услуг здравоохранения.</li><br /><br />
</ul><br /><br />
<p>Кроме обсуждения факторов и препятствий, оказывающих влияние на сферу здравоохранения, и необходимости принимать большую ответственность за свои действия всеми заинтересованными сторонами, авторы отчета предлагают несколько советов о том, как приступить к внедрению изменений. Среди таких рекомендаций: разработка общей концепции и всестороннего долгосрочного плана, формирование условий для внедрения изменений, обеспечение всеобщего охвата базовыми сервисами, максимально полное использование возможностей информационных технологий и обеспечение оптимального баланса между коллективными инновациями и проверенными лучшими методиками. Отчет также предлагает инструмент для оценки способности страны трансформировать свою систему здравоохранения и принципы проведения трансформации.</p><br /><br />
<p>Хотя в отчете Healthcare 2015 представлен прогноз состояния глобальной системы здравоохранения через десять лет и подчеркивается необходимость принятия большей ответственности всеми заинтересованными сторонами, некоторые компоненты этого будущего состояния уже реализованы в отдельных странах. Однако авторы отчета убеждают глобальное сообщество начать или ускорить процесс обсуждения и выработки общего мнения, а также стимулировать большую активность и ответственность на пути трансформации системы здравоохранения.</p><br /><br />
<p>Институт IBM Institute for Business Value предлагает руководителям компаний основанный на фактах стратегический анализ важнейших отраслевых и межотраслевых проблем. Эти исследования проводятся в рамках неуклонного стремления службы IBM Global Business Services предоставлять аналитические материалы и точки зрения, помогающие компаниям повышать эффективность бизнеса.</p>