Рисковая цифровизация: заключение сделки у капота
Теперь сотрудники компании заключают сделки с клиентами за 5 минут прямо в машине, клиентам не нужно ехать в МРЭО ГИБДД, чтобы снять машину с учета. Так планировалось, а как оказалось, на самом деле и как отреагировало ГАИ, читайте дальше.
Автодилер «БОРАВТО» внедрил сервис мобильного документооборота Nopaper, который позволяет быстро обмениваться документами без USB-токенов и плагинов прямо со смартфона. До этого сотрудники «БОРАВТО» просили клиентов приехать в офис для заключения сделки или возили с собой мобильные принтеры. Это было неудобно и компания задумалась о цифровизации документооборота, а подорожание бумаги ускорило процесс перехода на безбумагу.
«Сейчас мы перевели на электронный документооборот процесс выкупа автомобиля. Цель перехода на ЭДО — упростить процесс выкупа автомобиля. Чтобы выкупщик и клиент могли сразу на встрече, прямо у капота, подписать документы без поездок в офис и бумажной волокиты», — поделилась Марине Моисеева, руководитель портфеля проектов «Цифровой дилерский центр» компании «БОРАВТО».
Теперь механизм подписания выглядит так:
-
Выкупщик (сотрудник «БОРАВТО») приезжает к продавцу автомобиля (клиенту) берет у него реквизиты для заключения договора и отправляет в офис.
-
В офисе компании формируют документы: акт приема-передачи и договор купли-продажи и отправляют сотруднику через Nopaper на служебное устройство.
-
Клиент на служебном устройстве регистрируется в сервисе.
-
В служебном устройстве формируются одноразовые ключи электронной подписи.
-
Клиент нажимает на устройстве кнопку «подписать» после чего ключ ликвидируется, а у компании и клиента остаются подписанные электронные документы.
В результате внедрения сервиса «БОРАВТО» сократило процесс между просмотром автомобиля и подписанием документов. Документы оформляются прямо у капота за 5 минут. Клиенту не нужно никуда ехать и устанавливать приложения на телефон – все происходит на служебном устройстве: телефоне или планшете сотрудника компании.
«Рынок продаж автомобилей и всех профессиональных игроков на нем, проходит через кардинальную и жесткую трансформацию. В условиях дефицита новых авто, процессы быстрого выкупа пробежных автомобилей, межрегиональные сделки требуют максимальной мобильности и удобства. На это и нацелена наша технология. Дополнительный фокус применения Nopaper – это сервисное обслуживание, где также возникает много бумажного процесса», — прокомментировал Николай Адеев, сооснователь сервиса мобильного документооборота Nopaper.
Реакция МРЭО ГИБДД на электронные документы
После заключения сделки клиент «БОРАВТО» через Госуслуги снимает машину с регистрации. Вместе с заявлением он прикладывает договор купли-продажи транспортного средства, акт приема-передачи и соглашение об ЭДО в формате PDF.
Снятие машины с регистрации через Госуслуги было экспериментом. Хоть такая возможность есть на Госуслугах, клиенты компании ей еще не пользовались. Поэтому не было уверенности, что МРЭО ГИБДД примет электронные документы.
Снятие с регистрации прошла успешно: ГИБДД приняла документы и сняла с регистрации автомобиль. Теперь в компании бебумажный процесс документооборота с клиентами.
«До внедрения Nopaper у нас и наших клиентов не было опыта снятия автомобиля с регистрации онлайн. В первый раз Госуслуги не приняли документы у клиента, клиент забыл прикрепить соглашение об электронном документообороте. Со второй попытки всё получилось. Теперь процесс выкупа автомобилей полностью электронный», — прокоментировала Марине Моисеева, руководитель портфеля проектов «Цифровой дилерский центр» компании «БОРАВТО».