Компании сообщаютНовости компаний

Обеспечение качества ИТ-услуг

| 19.09.2011
HELiOS IT-SOLUTIONS, российский системный интегратор и крупнейший поставщик вычислительной техники для корпоративных и государственных заказчиков, входящий в ОАО «Армада» (ММВБ, РТС: ARMD), объявляет о завершении проекта по миграции системы управления ИТ-услугами с программной платформы HP Open View Service Desk v. 4.5 на HP Service Manager в BSGV. Ранее BSGV работал как самостоятельный банк (Банк Сосьете Женераль Восток), 30 июня 2011 г. был объединен с Росбанком.<br />
<br />
Несколько лет назад BSGV выбрал рекомендации ITIL как оптимальный подход к обеспечению качества ИТ-услуг. BSGV целенаправленно проводил работы по внедрению сервисно-ориентированной модели с 2005 г., постепенно добиваясь повышения эффективности и качества предоставления ИТ-услуг как внутри банка, так и его клиентам. За это время были формализованы и автоматизированы процессы управления инцидентами, изменениями, конфигурациями, проблемами, качеством ИТ-услуг и мощностями. Программным средством автоматизации перечисленных процессов являлся общеизвестный программный продукт HP Open View Service Desk v. 4.5.<br />
<br />
К началу проекта миграции на новую программную платформу в банке в системе HP Open View Service Desk v. 4.5 работало около 200 ИТ-специалистов, были разработаны и согласованы с бизнесом 37 соглашений об уровне качества ИТ-услуг, было зарегистрировано и обработано более 300000 обращений пользователей, из них около 80% стандартных запросов, обрабатываемых по предопределенным схемам. В базе данных процесса Управления конфигурациями (CMDB) учитывалось более 7000 критичных конфигурационных единиц, было определено около 9000 связей между ними, информация из CMDB использовалась для планирования и внедрения более 2000 изменений ИТ-услуг.<br />
<br />
Два года назад стало понятно, что потребности банка переросли возможности программного продукта HP Open View Service Desk v. 4.5, а объявление HP о планируемом снятии продукта с поддержки дополнительно подтолкнуло банк к проработке вариантов смены средства автоматизации. Ольга Скоробогатова, Заместитель председателя правления Росбанка, говорит: «Совместно с головным офисом группы Societe Generale в качестве новой платформы автоматизации процессов управления ИТ-услугами мы выбрали программный продукт HP Service Manager.<br />
<br />
В результате анализа рынка услуг по миграции и конкурса среди наиболее видных игроков предпочтение было отдано компании HELiOS IT-SOLUTIONS, которая уже на этапе разработки Технического задания продемонстрировала способность разобраться как с реализованными в банке процессами управления, так и с технологическими ИТ-решениями, указала риски и сложности при выполнении миграции и предложила удовлетворительные сроки реализации проекта и проработанный подход».<br />
<br />
В результате выполнения проекта на базе программного продукта HP Service Manager в настоящее время построена новая система управления ИТ-услугами, в которую перенесены наработанная в течение последних лет бизнес логика и исторические данные. Система предлагает удобный пользовательский портал, поддерживает взаимосвязи процессов и позволяет осуществлять контроль за их исполнением. Система содержит встроенные визуализаторы как для работы с CMDB, так и для графического отображения схем обработки (workflow) запросов на изменения, интегрирована с рядом внешних систем, имеет систему оповещений с использованием HTML-формата, ведет детальную историю по объектам системы и предоставляет эту информацию в удобном виде, поддерживает разнообразные виды отчетности.<br />
<br />
Миграция на новую платформу автоматизации ИТ-услуг сняла ограничения старой системы и дала возможность дальнейшего совершенствования всего комплекса процессов управления в ИТ-подразделениях банка. «При разработке Технического задания на миграцию была установка на минимальное изменение бизнес-логики, однако возможности HP Service Manager позволили, в том числе, малыми усилиями сделать усовершенствования в автоматизации процессов. В первую очередь это коснулось Управления Изменениями» — утверждает Николай Зенченко, архитектор решения со стороны HELiOS IT-SOLUTIONS.<br />
<br />
«Безусловно, для нас очень важно, что переход на современную масштабируемую программную платформу управления ИТ-услугами помог сохранить сделанные в прошлом интеллектуальные инвестиции. Помимо этого, своевременно проведенная миграция существенно упростила задачу объединения Банка Сосьете Женераль Восток и Росбанка в части интеграции ИТ-служб, позволила привнести во вновь формируемую структуру объединенного банка наработанный успешный опыт применения сервисного подхода», — отметила Ольга Скоробогатова.<br />
<br />
О HELiOS IT-SOLUTIONS<br />
<br />
HELiOS IT-SOLUTIONS — универсальный интегратор инфраструктурных решений для корпоративных и государственных заказчиков. Компания образована в 1999 году, с 2006 года входит в группу компаний «Армада». Основными направлениями деятельности HELiOS IT-SOLUTIONS являются системная интеграция, информационная безопасность, создание вычислительных комплексов и корпоративных сетей, обслуживание ИТ-инфраструктуры на условиях аутсорсинга, а также производство оборудования и реализация аппаратных средств конечным пользователям.<br />
<br />
Росбанк:<br />
<br />
Крупнейшая за пределами Франции дочерняя структура международной финансовой группы Societe Generale.<br />
Универсальный банк, предлагающий полный спектр продуктов для всех категорий корпоративных и частных клиентов.<br />
Крупнейший международный банк в России.<br />
Европейское качество услуг.<br />
Входит в пятерку крупнейших банков России по размеру кредитного портфеля.<br />
Входит в тройку крупнейших розничных банков России.<br />
Рейтинг: Baa2 (Moody's), BBB+ (Fitch), BB+ (S&P).<br />
3 млн частных и 73 тыс. корпоративных клиентов.<br />
Около 700 отделений, 8 000 точек продаж в 340 городах и поселках России.<br />
2 800 банкоматов.<br />
Официальный сайт: www.rosbank.ru<br />

Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.
Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

Юникон & гейм экспо минск / unicon & game expo minsk
Минск, пр. Победителей, 20/2 (футбольный манеж)
14.05.2021 — 16.05.2021
12:00
SAS Global Forum 2021
ОНЛАЙН
18.05.2021 — 20.05.2021