Футбольное лето операторов CDN

12.09.2018
CDNvideo, один из лидеров рынка услуг доставки интернет-контента (CDN) в России, проанализировал статистику по интернет-трансляции Чемпионата мира по футболу. Количество зрителей чемпионата превысило 13 млн. Суммарный трафик интернет-трансляции составил 4,6 петабайт.  Также результаты мониторинга свидетельствуют о росте мобильного смотрения.

Только что закончившийся всемирный футбольный праздник стал большим событием и для компаний, занимающихся вещанием видео через сети доставки контента (CDN). Наша компания, CDNvideo, является одним из лидеров рынка услуг доставки интернет-контента (CDN) в России. Мы вещали футбольные матчи по заказу официальных вещателей чемпионата в России и некоторых странах СНГ, так и для ОТТ-сервисов, которые получили соответствующее разрешение от официальных вещателей. Поэтому нам удалось собрать много интересной статистики по интересу к футболу у российской аудитории”.

Прежде всего – трафика на интернет-трансляциях было очень много. Во время матчей он возрастал в десятки раз относительно обычных значений. Новый Год, когда обычно наблюдается пик трафика, отстал по интересу аудитории вдвое от топовых футбольных. Чтобы справиться с таким ростом трафика, всей нашей технической команде пришлось изрядно потрудиться. Но взамен мы получили незабываемое ощущение, что являемся не только зрителями, но и участниками события мирового масштаба, и подарили радость видеть это событие миллионам людей, которые смотрели интернет-трансляции.
Важным трендом стал рост мобильного смотрения. Я сам очень часто смотрел матчи на мобильном, а иногда это приходилось делать, когда во время ключевых матчах были проблемы со спутниковым телевидением из-за гроз в Москве.

Еще интересный феномен: если раньше после вылета сборной России с крупных турниров аудитория интернет-смотрения падала в разы, то в этот раз такого эффекта не было, аудитория финала была сравнима с аудиторией топовых матчей российской сборной. Один из рекордов: игру Россия-Испания смотрели 1,46 млн. уникальных зрителей. Матч Россия - Хорватия посмотрели 938 500 зрителей. Третье место по популярности просмотров заняла финальная игра “Франция - Хорватия” - 867 371.

Об этом свидетельствует статистика сетевого трафика CDNvideo за прошедший месяц и опыт трансляции других спортивных мероприятий в предыдущие годы. Значит, футбол в целом стал более интересен российской аудитории, чем это было 2-4-6 лет назад, когда основным драйвером смотрения была возможность поболеть за наших. Хотя, возможно, к этому эффекту привело именно успешное выступление российской сборной. В предыдущие годы после неудач нашей сборной люди теряли интерес к футболу, а теперь даже после достойного вылета России с турнира интерес к нему остался на высоком уровне.

Что ж, еще раз насладимся приятными воспоминаниями о футбольном лете, и будем надеяться на дальнейшие успехи наших футболистов и сопутствующие им успехи вещателей, а также ОТТ- и CDN-операторов. До будущих побед, друзья!