Железные дороги могут стать жертвой кибер злоумышленников

Логотип компании
21.05.2018
Железные дороги могут стать жертвой кибер злоумышленников
Железные дороги могут стать жертвой кибер злоумышленников
Железнодорожные сети особенно подвержены риску хакерских атак: они используют беспроводные соединения для мониторинга скорости движения поезда или регулирование сигналов. Именно это может сделать всю инфраструктуру открытой для атаки.

Издание Business Insider публикует интервью с Амиром Левинталем (Amir Levintal), бывшем директором отдела исследований и ИБ-разработок Израильских сил обороны и генеральным директором компании Cylus.

Издание напоминает, что в мае прошлого года в результате крупнейшей атаки вируса WannaCry пострадало более 200 тысяч систем по всему миру. Огромное число компьютеров было просто «взято в заложники». В качестве выкупа взломщики желали получить миллионы биткоинов. Жертвами виртуального нападения стали, в том числе, правоохранительные структуры, органы здравоохранения, университеты, телекоммуникационные сети и многие другие. Оценки суммарного ущерба варьировались от сотен миллионов до миллиардов долларов.

К счастью, особенности кодирования вируса позволили остановить нападение в течение нескольких дней, но данный инцидент отчетливо продемонстрировал, что кибератаки уже покинули виртуальный мир и любой момент могут иметь реальные разрушительные последствия.

Г-н Левинталь сообщил, что следующие виды нападений, которые мы увидим, будут нацелены на инфраструктуру жизнеобеспечения: электрические сети, водопроводные компании и транспортные системы. При этом он полагает, что железнодорожные сети особенно подвержены риску. По мнению г-на Левинталя, современные центры управления на железнодорожном транспорте используют беспроводные соединения для мониторинга скорости движения поезда или регулирование сигналов. Именно эти типы беспроводных сигналов могут сделать всю инфраструктуру открытой для атаки.

К слову, во время атаки WannaCry была полностью парализована железнодорожная сеть Германии (Deutsche Bahn), там вышла из строя система продажи билетов.