Почта России борется с мошенниками на рынке интернет-торговли

Логотип компании
16.08.2012
Почта России объединяет усилия с интернет-магазинами в целях предотвращения мошеннических действий на рынке дистанционной торговли.

Почта России объединяет усилия с интернет-магазинами в целях предотвращения мошеннических действий на рынке дистанционной торговли.

Федеральный почтовый оператор и американский интернет-сервис Shopfans договорились о совместных действиях при обнаружении подозрительных посылок, направляемых в РФ.

Речь идет о возврате интернет-магазинам почтовых отправлений, находящихся на территории Российской Федерации и оплаченных кредитными картами, данные которых получены преступным путем. В случае, если реальный владелец кредитной карты опротестовывает списание денег, совершенное неизвестным лицом, Shopfans через свою систему в целях подтверждения факта противоправных действий проверяет аккаунт покупателя-мошенника для выяснения данных о прохождении платежных операций, устанавливает IP-адрес компьютера, с которого они были совершены, и выясняет, ушла ли посылка в Россию.

Если почтовое отправление находится на территории России, но ещё не дошло до покупателя, Shopfans направляет в Почту России заявление на возврат посылки.

По такой схеме за прошлый месяц Почта России остановила пересылку внутри страны 6 почтовых отправлений с товарными вложениями, направленных через филиал в Берлине — в ближайшее время они должны вернуться отправителю.

Таким образом, с помощью федерального почтового оператора удалось существенно минимизировать последствия мошеннических действий на рынке дистанционной торговли.

Злоумышленники наносят существенный ущерб деятельности интернет-магазинов: по подсчетам крупнейшей процессинговой компании CyberSource Corporation, финансовые потери онлайн-магазинов в США за 2011 год составили $3,4 млрд или около 1% совокупной выручки. При этом доля подозрительных транзакций, приходящихся на заказы с международной доставкой, превысила 7%. Это негативно влияет на общую ситуацию в сфере дистанционной торговли и может привести к сокращению числа магазинов, принимающих зарубежные платежи, и снижению количества шопперов, отмечает представитель Shopfans.

Основная часть заказов — до 80% — поступает из России, остальное — из Украины и Белоруссии.

Ежемесячно система Shopfans фиксирует в среднем до 30 подозрительных заказов, большинство из которых оплачены с использованием полученной преступным путем информации с кредитных карт.

Читайте также
Готова ли Россия к массовому внедрению ИИ, какими ресурсами для этого располагает, каких не хватает? Какой помощи рынок ждет от государства, объединят ли Сбер и «Яндекс» вычислительные мощности как будет развиваться инфраструктура для ИИ и чего ждать от экономики данных — обо всем спикеры ведущих участников рынка говорили на круглом столе IT-World.