«Госуслуги» подключат к поискам пропавших людей

Логотип компании
05.11.2025
«Госуслуги» подключат к поискам пропавших людей
Изображение: Joan Llado / Shutterstock.com
В следующем году на портале «Госуслуги» может появиться социально значимая функция — сервис для подключения граждан к помощи в поисках пропавших людей. С такой инициативой выступило Министерство цифрового развития РФ.

Подробности о будущем сервисе глава ведомства Максут Шадаев раскрыл в ходе выступления на межрегиональном форуме, посвящённом 15-летию добровольческого поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт».

Идея заключается в том, чтобы дать каждому пользователю «Госуслуг» возможность добровольно подписаться на получение push-уведомлений о пропавших без вести. Ключевой принцип — добровольность. Функция не будет активна по умолчанию. Каждый человек должен будет зайти в настройки и самостоятельно дать согласие на участие в этой программе.

«Мы считаем, что каждый пользователь должен иметь возможность дать согласие для того, чтобы получать уведомления о пропавших людях... Мы считаем, что со следующего года сможем эту опцию запустить. И каждый сможет подписаться», — заявил министр.

Особенность сервиса — в использовании геолокации. Поскольку большинство россиян пользуются порталом через мобильное приложение, уведомления будут приходить точечно. Оповещение о пропаже человека получит не вся многомиллионная аудитория, а только те подписчики, которые находятся в конкретном районе, где в данный момент времени идут поисковые работы. Это позволит мгновенно мобилизовать на месте людей, готовых помочь.

Масштаб помощи и первый партнёр

Аудитория «Госуслуг» является колоссальным ресурсом для подобных поисков. По словам Максута Шадаева, на портале зарегистрировано около 120 миллионов пользователей, а его ежедневная аудитория достигает 10-11 миллионов человек.

«Это огромная аудитория людей, которые точно готовы помогать. Поэтому наша задача сегодня — использовать нашу аудиторию для того, чтобы максимально помочь вам в решении тех задач, которые стоят перед вами. Чем больше мы сможем людей вовлечь, активных пользователей, тем будет лучше», — обратился министр к волонтёрам «ЛизаАлерт».

При этом было отмечено, что «ЛизаАлерт» станет первой волонтёрской организацией, которая будет плотно интегрирована с «Госуслугами». Доступ к информации отряда появится прямо в личном кабинете пользователя, что упростит взаимодействие.

Доверенное лицо для доступа к геоданным

Параллельно на «Госуслугах» прорабатывается ещё одна важная опция — возможность назначить доверенное лицо для экстренного доступа к геоданным. Этот инструмент, по аналогии с уже существующим институтом доверенных лиц для восстановления пароля, особенно важен для пожилых и одиноких людей.

В критической ситуации, например, при пропаже человека, его доверенный представитель (родственник) сможет быстро, без ожидания судебного решения, запросить у операторов связи историю геопозиций (геотреки) телефона пропавшего. Это позволит значительно сократить время до начала активных поисков и определить район, где человека видели в последний раз.

Источник: RT

Похожие статьи