На геймеров идет охота

Логотип компании
30.10.2017
На геймеров идет охота
Все чаще объектом хакерских атак становятся игровые системы. Хакеры в первую очередь ищут персональные данные геймеров, но не брезгуют и игровыми персонажами.

Рост популярности онлайн-игр привлек к ним внимание злоумышленников, которые охотятся за личной информацией геймеров и стремятся получить доступ к платежным данным. Этот тренд отмечается в очередном дайджесте компании InfoWatch.

По данным J’son & Partners Consulting общее число геймеров в мире превысило 1,8 млрд человек. При этом рынок игр на планете составил в 2016 году около 100 млрд долларов, а к 2021 году его объем должен составить 130 млрд. При этом геймерская аудитория взрослеет: в России три четверти игроков старше 24 лет, каждый пятый из них является топ-менеджером, руководителем среднего звена или занимается собственным бизнесом. Естественно, что такие геймеры не ограничиваются бесплатными приложениями, а платят за свое увлечение.

Персональные данные геймеров, в этой связи представляют собой весьма ликвидный товар для злоумышленников, которые, чтобы получить к ним доступ, организовывают атаки на специализированные ресурсы. Так, в InfoWatch приводят в качестве примера атаки на ресурсы компании R2Games, в результате которых были похищены данные в общей сложности более 23 млн аккаунтов.

На геймеров идет охота. Рис. 1

В качестве инструмента атак часто используются вредоносные программы, такие, к примеру, как троян Joao, который распространялся вместе с играми разработчика Aeria Games через неофициальные площадки. Кроме того, популярны такие бандитские средства, как фишинговые страницы, которые мимикрируют под популярные онлайн-игры и могут распространяться посредством спам-рассылок. Специалисты InfoWatch отмечают, что хакерские атаки все чаще нацелены на добычу игровой валюты.

О том, что они уже нарывались на злоумышленников, говорят почти треть российских геймеров. Для многих из них дополнительным фактором риска является низкая сознательность многих игроков и излишний азарт. При этом, более 53% компьютерных игроков не используют антивирусы, подвергая риску свои компьютеры. 

Читайте также
Уже в 2023 году около 46% строительных компаний считали цифровизацию приоритетным направлением развития. С 1 июля 2024 года государство обязало девелоперов использовать BIM-модели для проектирования и строительства жилых объектов, а значит таких компаний станет еще больше. У ставших на путь цифровизации компаний есть два основных варианта: разработать собственное IT-решение или воспользоваться готовым продуктом. О плюсах и минусах каждого подхода рассказывает сооснователь цифровой платформы для управления строительством Pragmacore Кирилл Поляков.