Суд приговорил бывшего инженера Google Энтони Левандовски к 18 месяцам тюрьмы

Логотип компании
05.08.2020Автор
Перед увольнением он скопировал на свой ноутбук 14000 файлов, связанных с разработкой беспилотного автомобиля.

Перед увольнением он скопировал на свой ноутбук 14000 файлов, связанных с разработкой беспилотного автомобиля.

Согласно иску от компании Waymo, входящей в холдинг Alphabet, история началась в декабре 2015 года, когда Энтони украл данные и, предположительно, зарегистрировал доменное имя для своей компании. В январе 2016 года Левандовски покинул Waymo, перед этим признавшись нескольким коллегам, что планирует скопировать технологии Google для конкурентов.

В мае того же года инженер вместе с тремя другими бывшими сотрудниками Google основал стартап Otto, занимающуюся разработкой технологий и ПО для беспилотных автомобилей, а в августе компанию приобрела Uber за $680 млн, планируя в будущем использовать ее наработки для перевозки пассажиров. Неприятная правда начала всплывать в начале 2017 года, когда Waymo обвинила Uber в краже технологий.

Левандовски был уволен в мае 2017 года за отказ от сотрудничества, и уже в феврале 2018 года компания достигла мирового соглашения с Google, обязавшись отдать 0,34% своих акций ($245 млн) и не использовать конфиденциальную информацию. Однако из-за действий Энтони проект Uber по разработке беспилотников оказался отброшен на несколько лет назад, а судебные споры все еще не закончены.  

Позже выяснилось, что это не единственная попытка Левандовски нажиться на чужих трудах — в августе 2019 года Минюст США обвинил его в 33 эпизодах краж или попыток краж коммерческой тайны, возбудив уголовное дело. В декабре того же года арбитражная комиссия признала, что Энтони пытался переманить сотрудников Google в Otto, что напрямую указывает на недобросовестную конкуренцию.

Таким образом Левандовски обязали выплатить Google $179 млн, но в мае этого года он подал заявление о банкротстве, оценив свои активы в $50–$100 млн.

На прошлой неделе Google попросил судью по делам о банкротстве отклонить заявление Uber о том, что тот не несет ответственности за выплату 179 миллионов долларов по трудовому договору с Левандовски.

Ну а пока Энтони руководит компанией Pronto, которая разрабатывает беспилотные автомобили, и просит суд о помиловании. Отбывать наказание он будет после того, как в тюрьме перестанут болеть COVID-19.

Читайте также
Как отсутствие стандартизации и закрытые API влияют на интеграцию продуктов из разных экосистем? Как влияет на рынок существование множества одинаковых ИТ-решений? Что необходимо для создания более открытой и кооперативной среды? Разбирался IT-World.



Похожие статьи