Концерн «Автоматика» оснастит спутниковыми антеннами все виды транспорта

Логотип компании
Концерн «Автоматика» оснастит спутниковыми антеннами все виды транспорта
Новые отечественные антенные системы обеспечат пассажиров, а также пилотов, машинистов и водителей транспортных средств постоянным высокоскоростным доступом к Сети, в том числе и через Wi-Fi, а также услугами видеоконференцсвязи и IP-телефонии.

Концерн «Автоматика» (входит в состав Госкорпорации Ростех) создал линейку антенных систем спутниковой связи. Новые устройства разработаны на базе фазированных антенных решеток (ФАР) и предназначены для установки на подвижных объектах.

Фазированные антенные решетки представляют собой группу антенных излучателей, в которых эффективное излучение усиливается в определенном, нужном направлении и подавляется во всех остальных. Как сообщают эксперты, свойства фазированных антенных решеток, как и применение современных средств автоматики и вычислительной электроники для управления ими, делают ФАР весьма перспективными для широкого использования в сегментах радиосвязи, радиолокации, радионавигации, радиоастрономии и др.

Однако до конца 1980-х гг. ФАР использовались лишь в больших стационарных радарах, таких как Ballistic Missile Warning Radar (Радар раннего предупреждения ВВС США времен Холодной войны) и SCANFAR (Американский экспериментальный корабельный радар с фазированными антенными решётками компании Hughes Aircraft).

Сегодня ФАР входят в состав широкого ряда наземных, авиационных, корабельных и космических радиоустройств - радиолокационных комплексов, систем противоракетной обороны и космической связи. Область их применения постоянно расширяется, однако вплоть до недавнего времени сложностью и дороговизна изготовления не позволяла активно использовать их в гражданских объектах и для коммерческих целей.

Антенные системы, разработанные специалистами концерна «Автоматика, отличаются по габаритам и предназначаются для использования в различных видах транспорта. Так, работу станций спутниковой связи на малых подвижных объектах – автомобилях, самолетах легкой и сверхлегкой авиации, вертолетах и беспилотных летательных аппаратах – должны будут обеспечить системы 0,32 м. Подвижные объекты средних размеров - автобусы, вертолеты и среднеразмерные самолеты (к примеру, частные самолеты и самолеты бизнес-авиации) предполагается оборудовать антенными системами 0,45 м. Антенны еще 4-х размеров из новой линейки - 0,52 м, 0,6 м, 0,72 м и 0,9 м – созданы для оборудования подвижных объектов крупных габаритов, например, широкофюзеляжных самолетов, железнодорожных подвижных составов, объектов водного транспорта и т.д.

Новые антенные системы обеспечат пассажиров, а также пилотов, машинистов и водителей транспортных средств постоянным высокоскоростным доступом к Сети, в том числе и через Wi-Fi, а также услугами видеоконференцсвязи и IP-телефонии. Это позволит сделать поездки не только более комфортными для пассажиров, но и повысить их безопасность, организовав передачу аэронавигационных, метеорологических и других данных, необходимых для управления транспортными средствами.

Как прокомментировал исполнительный директор Государственной корпорации Ростех Олег Евтушенко, подобные антенные системы также могут быть востребованы также и для контроля и управления беспилотным транспортом. В настоящее время образец уже проходит полевые испытания в системе железнодорожного транспорта – его установили на одном из пассажирских вагонов поезда дальнего следования.

Интересно также отметить, что специалист одного из НИИ концерна «Автоматика» Владимир Вереитин, работающий над исследованием фазированных кольцевых антенных решеток и создавший несколько антенно-фидерных устройств малых размеров и повышенной надежности, стал победителем ХХI Всероссийского конкурса «Инженер года 2020» в номинации «Радиоэлектроника, электроника, связь».

Читайте также
Закон Мура, на протяжении десятилетий определявший развитие полупроводниковых технологий, перестает работать. Производители чипов сталкиваются с фундаментальными физическими ограничениями и возрастающей сложностью производства. IT-World задался вопросом: остановится ли на этом прогресс в вычислительных мощностях, или инженеры найдут новый путь вперед?