Google Duplex позвонит куда нужно и поговорит человеческим голосом

Логотип компании
09.07.2018
Google Duplex позвонит куда нужно и поговорит человеческим голосом
Duplex сможет самостоятельно звонить от имени пользователя и вести беседу естественным человеческим голосом, понимая сложные предложения, быструю речь и распространенные комментарии.

Во время ежегодной конференции Google I/O для разработчиков, прошедшей в мае, компания представила очередную новинку – Google Duplex, голосовое приложение, вызвавшее множество споров.

Duplex – это технология, на которой основана новая функция Google Ассистент. Duplex сможет самостоятельно звонить от имени пользователя и вести беседу естественным человеческим голосом. Как заявляют представители Google, система сможет понимать сложные предложения, быструю речь и распространенные комментарии.

Google Duplex будет доступен в рамках бета-тестирования этим летом, и сможет выполнять за пользователей три задачи: записываться к парикмахеру, бронировать столик в ресторане и уточнять время работы различных компаний. Если служба, куда Google Ассистент должен записать владельца, поддерживает возможность онлайн-бронирования, он осуществит запись через неё. В случаях, когда записаться через Интернет невозможно, ассистент с помощью Duplex позвонит в нужную компанию от имени пользователя.

Для этого нужно будет поставить электронному помощнику задачу «Google, позвони в <название заведения> и забронируй столик на 7 часов вечера пятницы», после чего Duplex позвонит в ресторан и, поговорив с менеджером, добавит мероприятие в календарь.

Во время презентации технологии были показаны ролики, в которых помощник Google бронирует столик в ресторане и записывает пользователя к парикмахеру. Предоставленные аудиозаписи вызвали волну дебатов в интернете, многие усомнились в реальности записей, других возмутил тот факт, что во время звонка собеседники не были предупреждены о том, что говорят с роботом.

В конце июня Google наконец дала возможность журналистам самим оценить возможности Duplex. Во время нескольких демонстраций журналисты могли в роли менеджера ресторана принять звонок от приложения и пообщаться с Duplex. В Google учли критику, и теперь помощник всегда первым делом предупреждает собеседника, что разговор ведёт автоматический сервис бронирования. Система потрясла всех естественностью речи, использованием пауз, междометий и вздохов в нужных местах, хотя при произнесении имен и цифр голос помощника терял свою «человечность».

С большинством поставленных задач в рамках своего функционала Duplex справился блестяще, однако некоторым журналистам всё-таки удалось запутать приложение, которое после нескольких попыток забронировать столик на недоступное время перевело разговор на оператора.

Некоторые обозреватели отнеслись к новым возможностям умного помощника скептически, считая Duplex очередным средством сбора персональной информации, ведь все разговоры и решения пользователей будут храниться в базах Google.

Ожидается, что в ближайшее время Google Duplex станет доступен в Северной Америке, о планах на другие регионы ничего неизвестно.

Читайте также
Как вписать потенциал ИИ в бизнес-стратегию и проанализировать  больше данных? Как защититься от растущей киберпреступности, нарастить компетенции команды под новые вызовы и больше инвестировать в цифровую трансформацию? Вот что будет волновать всех ИТ-директоров в 2025 году, уверен Gartner. На ИТ-руководителей в России дополнительно давят кадровый голод, обязательное импортозамещение ПО в сжатые сроки, проблемы с зарубежными расчетами, логистикой и микроэлектроникой, общая экономическая и социальная неопределенность. Какие навыки помогут преодолеть эти сложности, подсказывает Григорий Бахин, коммерческий директор Unisender.

Похожие статьи