Транспортные самолеты FedEx. Теперь и с привкусом боевых лазеров

Логотип компании
14.02.2022Автор
 Транспортные самолеты FedEx. Теперь и с привкусом боевых лазеров
FedEx обратилась в управление гражданской авиации США за разрешением на установку лазерной противоракетной системы защиты на свои грузовые самолеты в качестве дополнительной меры безопасности. В заявлении, компания просит разрешения устанавливать и использовать противоракетные системы на своих грузовых самолетах A321-200.

Основанием для необходимости такого своеобразного апгрейда, перевозчик считает инциденты, когда гражданские самолеты были обстреляны ПЗРК оснащенными ракетами с инфракрасной головкой самонаведения.

Принцип работы ракет с тепловым наведением предельно прост. Они находят цель по исходящему от двигателя реактивного самолета теплу, и автоматически корректируют свой курс для поражения цели. Военные самолеты оснащены специальными «тепловыми ловушками», которые при отстреливании создают множество ложных целей и помогают уклониться от атакующего снаряда. Для неповоротливых транспортных и гражданских самолетов с несколькими двигателями под крылом такой способ защиты от случайной или намеренной атаки недоступен. Однако достаточно давно было разработано альтернативное решение ­- устройство, которое «стреляет» лазером в приближающуюся ракету, пытаясь нарушить ее систему отслеживания. Защитные системы такого рода и планируется установить на транспортные воздушные суда компании.

   Со стороны идея оснащать гражданские самолеты боевыми устройствами выглядит немного курьезной. Многие уже шутят про падения самолетов UPS и DHL «по неясным причинам». Но, все же хотелось бы знать, что принесет нам будущее. Может быть фургончик почтовой службы, несущий «добро и демократию» при помощи огнеметов или торговый автомат с встроенной системой самоликвидации при попытке взлома?

Источник: Правительство США, документы находящиеся в свободном доступе.

Читайте также
Уже в 2023 году около 46% строительных компаний считали цифровизацию приоритетным направлением развития. С 1 июля 2024 года государство обязало девелоперов использовать BIM-модели для проектирования и строительства жилых объектов, а значит таких компаний станет еще больше. У ставших на путь цифровизации компаний есть два основных варианта: разработать собственное IT-решение или воспользоваться готовым продуктом. О плюсах и минусах каждого подхода рассказывает сооснователь цифровой платформы для управления строительством Pragmacore Кирилл Поляков.

Похожие статьи