Panasonic показал болельщикам, как бьется сердце спортсменов на поле

Логотип компании
19.05.2017
Panasonic показал болельщикам, как бьется сердце спортсменов на поле
Panasonic показал болельщикам, как бьется сердце спортсменов на поле
Эта и другие инновации могут найти применение на Олимпиаде-2020 в Токио.

В преддверии Олимпиады 2020 года в Токио, которая по заверениям организаторов должна стать самой инновационной во всей истории игр, японский технологический гигант Panasonic тестирует оригинальные решения для стадионов и спортивных мероприятий. В конце апреля в рамках международного турнира по гольфу Panasonic Open 2017 в Японии была впервые показана система, способная бесконтактно отслеживать внутреннее состояние игроков и, прежде всего, их сердцебиение. 

Panasonic показал болельщикам, как бьется сердце спортсменов на поле. Рис. 1

Видеокамеры высокого разрешения и системы обработки изображений в реальном времени фиксировали малейшие изменения цвета лица гольфистов, обусловленные пульсацией капилляров, на основе чего оценивался ритм и скорость биения сердца. Полученная информация отображалась на большом экране в месте проведения соревнований, а также в ходе прямых телевизионных трансляций, организованных компанией BS-TBS. Благодаря этому зрители смогли буквально увидеть эмоциональное состояние спортсменов. 

Примечательно, что данное решение состоит из уже существующих продуктов Panasonic – видеокамер, систем обработки и передачи видео, экранов и т.д. Собранные новым образом и дополненные специфическим софтом они открывают уникальные возможности для организаторов спортивных мероприятий и тренировки команд. До сих пор бесконтактное наблюдение за жизненными показателями ориентировалось преимущественно на медицину, однако в Panasonic увидели его большой потенциал для спорта. Здесь новые технологии позволят тренерам и атлетам получать дополнительную информацию о состоянии организма в тех или иных ситуациях и регулировать систему тренировок, улучшая психологическую устойчивость спортсменов. 

«Вам ничего не нужно прикреплять к телу, в этом смысле нагрузка на атлетов гораздо меньше, чем при использовании сенсорных систем», - отмечают разработчики.

Корпорация Panasonic, которая же больше 25 лет выступает эксклюзивным поставщиком аудио-и видеотехники на Олимпийские игры, рассчитывает на то, что новое решение заинтересует организаторов Токио-2020. А результаты полевого тестирования технологии на турнире по гольфу – виду спорта, который в 2016 году пополнил Олимпийскую программу, - должно стать дополнительным преимуществом. 

Panasonic показал болельщикам, как бьется сердце спортсменов на поле. Рис. 2

На гольф-турнире в Японии также была опробована новая система дистрибуции видеоконтента Vogo Sport, разработанная французским стартапом Vogo. Эксклюзивные права на это решение, позволяющее зрителям смотреть живое видео с соревнований на смартфонах и других мобильных девайсах, принадлежат Panasonic. Последняя планирует предложить Vogo Sport операторам стадионов и организаторам спортивных мероприятий. 

На прошедшем турнире Vogo Sport использовалась для показа изображений с дальних лунок. По оценкам организаторов, новой системой уже в первый раз воспользовалось около 10% болельщиков. В настоящее время Vogo Sport тестируется и в других видах спорта – например, регби. 

Будучи одним из крупнейших партнеров Олимпиады в Токио, Panasonic рассчитывает, что это событие поможет укрепить его бренд и увеличит продажи решений и продуктов для спортивной индустрии. Корпорация планирует выручить от активностей, связанных с Олимпиадой, до 150 млрд йен ($1,33 млрд).

Источник: Пресс-служба компании Panasonic

Похожие статьи