США: электромобили пылятся на задворках
В 2008 году президент США Барак Обама поставил цель: в 2015 году по дорогам страны должен ездить 1 млн электромобилей. В то время цена бензина в Соединенных Штатах составляла $4 за галлон. При этом власти предлагали покупателям и производителям электромобилей значительные субсидии.
Тем не менее, к настоящему моменту, как указывает агенство Reuters, эта цель так и не достигнута: сейчас, когда из-за падения цен на нефть стоимость бензина составляет до $2 за галлон, по дорогам США колесят 400 тыс. электромобилей. В прошлом году продажи этого типа транспортных средств снизились на 6% (до 115 тыс. штук), несмотря на то, что вендоры предлагали покупателям крупные скидки.
Тем не менее, несмотря на невысокие продажи, автомобильные компании продолжают создавать новые модели электромобилей, пытаясь соответствовать тренду экологичности. Так, на последней выставке Detroit Auto Show, компания General Motors продемонстрировала новый электромобиль Bolt EV, Ford Motor презентовала новую электрическую версию Ford Fusion, а Fiat Chrysler выставила гибридную версию минивэна Pacifica.
При этом некоторые руководители автомобильных компаний признают, что «электромобили трудно продавать, когда цена на бензин столь низка» (средняя стоимость галлона в США на данный момент составляет порядка $1,89, около 37 рублей за литр).
В целом в США электромобили составили менее 1% проданных в прошлому году 17,4 млн автомобилей. Эта цифра не включает в себя гибридные автомобили типа Toyota Prius. Впрочем, продажи гибридных автомобилей упали в прошлом году на 15% до 2,2% от всех реализованных транспортных средств.
Главные проблемы электромобилей — высокая цена и короткий пробег на одной заправке. Так, Chevy Bolt может проехать на одной электрической заправке порядка 200 миль и стоит около $30 тыс. после налоговых вычетов. А такой же по классу автомобиль с бензиновым двигателем — менее $20 тыс.
Агентство Reuters напоминает, что в настоящее время в США покупатель может при покупке электромобиля или гибридного автомобиля получить налоговый вычет в сумме до $7 500. Есть предложения повысить вычет до в $10 тыс.
Отметим, что в мировом масштабе среди производителей электрокаров в 2015 году лидировала компания Tesla, реализовавшая 50 580 автомобилей. На втором месте — Nissan с результатом 43 тыс. электромобилей.