«Проект Морфей»: сон во сне
В конце марта компания Sony порадовала поклонников PlayStation первым прототипом шлема виртуальной реальности Project Morpheus («Проект Морфей»). Японцы уверены, что именно он, а не Oculus Rift, недавно купленный Facebook, определит дальнейшее развитие технологии.
5-дюймовый ЖК-дисплей устройства имеет разрешение 1920×1080 точек (по 960×1080 на каждый глаз) с полем зрения 90 градусов. Для наблюдения за движениями головы предполагается одновременно использовать акселерометр, гироскоп и PlayStation Camera. Кстати, шлем никак не ограничивает движения оператора, можно вертеть головой во все стороны, хоть на все 360 градусов.
Интересно, что акустическая система новинки также реагирует на движения головы. Более того, звук трехмерный. В дополнение к привычным «спереди/сзади» и «слева/справа» можно слышать звуки, доносящиеся сверху и снизу.
Определенно будущее игр связано со шлемами/очками виртуальной реальности, а будущее Project Morpheus – с приставкой PlayStation 4. Шлем будет работать в связке с контроллером PlayStation Move, с помощью которого игроки смогут имитировать, например, удары мечом, представляя, что держат его в руках. Ну а Project Morpheus сделает все возможное, чтобы фантазия и картинка перед глазами соответствовали друг другу. Помимо PS Move, поддерживается геймпад DualShock 4.
В настоящее время идет активная разработка игр под платформу. Дата появления шлема в коммерческой продаже неизвестна, однако ее могут сообщить в июне на очередной выставке E3 в Лос-Анджелесе. Впрочем, в этом году релиза ждать точно не стоит.