Редактор документов Mail.ru
Документооборот все увереннее переходит в онлайн. Облачные сервисы Google и Microsoft легко нашли поклонников – ведь большинству пользователей гораздо важнее иметь свободный и повсеместный доступ к своим документам, чем обладать многофункциональным офисным пакетом на одном компьютере. Не последнюю очередь играет цена вопроса: заплатить за софт только ради того, чтобы набирать простые тексты или создавать несложные таблицы, нет смысла.
От ведущих игроков решила не отставать и Mail.ru: сама разработала редактор, встроила его в свое облако, и пользователи могут теперь прямо в нем просматривать и редактировать текстовые документы в формате, совместимом с Microsoft Word.
Первое впечатление от бета-версии скорее положительное: в ней доступны такие популярные функции, как выбор размера, стиля и цвета шрифта, форматирование и выравнивание текста, создание списков и вставка ссылок. Функция автосохранения в облаке позволяет прекратить/возобновить работу над файлом при необходимости.
Для того чтобы начать работу с новым документом или открыть прежний (например, присланный по почте), не требуется ничего, кроме наличия аккаунта в «Облаке Mail.ru». Достаточно нажать на кнопку «Редактировать» или «Создать новый» – и перед вами откроется знакомый интерфейс. После завершения работы над документом его можно отправить по электронной почте.
Требовать от беты многого не стоит. Пока в ней поддерживаются форматы DOC и DOCX, есть проблемы с сохранением документов, а сам редактор доступен только в веб-версии. Впрочем, разработчики обещают в будущем выпустить новые компоненты (редактор таблиц, обработчик презентаций), а также расширить набор инструментов у текстового процессора. С моей точки зрения, проект жизнеспособный и полезный, а станет ли он конкурентом Google и Microsoft — покажет время.
Достоинства:
Простота и доступность
Недостатки:
Мало возможностей
Проблемы с сохранением документов
Опубликовано 16.07.2014