Яндекс.Такси и Uber объединились

Логотип компании
13.07.2017
Яндекс.Такси и Uber объединились

Сервисы создадут объединенную платформу для водителей. Пассажирs изменений почувствовать не должны.

Яндекс.Такси и Uber объединили свои сервисы на территории России, Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстана. Совместными усилиями партнеры будут развивать единую платформу для заказа такси, предназначенную для водителей. Для пассажиров внешне изменений не произойдет: вызвать машину можно будет при помощи и того, и другого приложения.

Цель объединения, как заявляют в Яндекс и Uber – увеличение количества доступных машин, сокращение времени ожидания и холостого пробега. Водители, при этом, должны будут получить большее число заказов, а пассажиры – сохранить доступные цены. В основу платформы лягут алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии Яндекса.

Яндекс.Такси и Uber объединились. Рис. 1

Кроме объединения в шести странах партнеры будут взаимодействовать в других государствах на принципах роуминга: там, где не действует один из сервисов, можно будет заказать такси компании-партнера.

Uber и Яндекс проинвестируют в новую компанию 225 и 100 млн долларов соответственно. Ее стоимость стороны оценивают в 3,725 млрд долларов. 59,3% новой структуры будет принадлежать Яндекс, 36,6% – Uber, еще 4,1% отойдут сотрудникам объединенной компании. Генеральным директором объединенной компании станет нынешний генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян. 

Читайте также
Являясь частью искусственного интеллекта, машинное обучение (Machine Learning, ML) открывает все больше возможностей бизнесу. Его внедряют для трансформации процессов, развития транспорта, логистики, АПК и других отраслей, а экономический эффект применения ИИ составляет более триллиона рублей. Рассмотрим, какие прикладные задачи компаний решает ML, приведем примеры внедрения, поговорим про подход Retrieval-Augmented Generation (RAG) и дадим чек-лист качественной интеграции и использования ИИ в реальном секторе.