Ralph Lauren создала умную куртку с подогревом

Логотип компании
20.02.2018
Ralph Lauren создала умную куртку с подогревом
Курки от Ralph Lauren сшиты из «умных тканей» специально к церемонии открытия зимних Олимпийских игр, они были распроданы в считанные минуты. Но технология электропроводящих красок, которая применялась в этом предмете гардероба...

Курки от Ralph Lauren, которые были сшиты из «умных тканей» специально к церемонии открытия зимних Олимпийских игр, были распроданы в считанные минуты. Но технология электропроводящих красок (conductive ink), которая применялась в этом предмете гардероба, может быть в будущем использована для производства «умной одежды», решающей вопросы нахождения вне помещения в холодном климате в течение долгого времени. Этот предмет гардероба снабжен аккумулятором. При этом «теплая» куртка от Ralph Lauren внешне совершенно не похожа на что-то технологичное.

В настоящее время компания-производитель собирает отзывы спортсменов чтобы понять, есть ли смысл применять подобные технологии для создания другой подобной одежды, и нужно ли внести в нее конструктивные изменения.

Эксперт, использовавший «умную куртку», отметил, что подобная одежда совершенно не отличается на ощупь от традиционной. Ткань можно смять в кулаке, внешне это просто ткань с напечатанным рисунком. В основе технологии используются специальные теплопроводящие углеродные и серебряные краски. Нагревающий элемент расположен на внутренней поверхности куртки, и приблизительно имеет размер двух ладоней, прислоненных друг к другу. Тонкий шнур питания скрыт под пуховой подкладкой, начинается от нагревающей панели и протянут к правому переднему карману, где лежит съемный аккумулятор.

Степень отдачи тепла регулируется двумя кнопками. Первая кнопка включает подогрев, а вторая – большая кнопка, на которую можно нажимать даже в перчатках — позволяет менять температуру подогрева. Куртку можно стирать, сняв аккумулятор.

Эксперт, установив температуру на максимум, ощутил, что куртка прогрелась быстро, но не равномерно. Тем не менее, это не доставило никаких отрицательных эмоций, просто на спине ощущался большой теплый прямоугольник.

Куртка и все дополнительные устройства для нее сделаны в США. Как отмечает руководство компании, этот предмет «умной одежды» разрабатывался более года.

В целом компания Ralph Lauren предоставила одежду более чем для 700 американских спортсменов, входящих в олимпийскую и паралимпийскую сборную, тренеров и персонала, каждому из которых досталась лимитированная отапливаемая куртка для церемонии открытия, а также теплая куртка-бомбер для церемонии закрытия.

Для продажи в магазинах было выпущено менее 100 экземпляров курток для церемонии открытия, каждая из которых стоила $2495 долларов: и все было продано менее чем за 20 минут. Сейчас они уже перепродаются на eBay за $7000. Это говорит о том, что потенциальный спрос велик, есть смысл продолжать двигаться в том же направлении. Возможно, подобные куртки будут предложены покупателям к следующей зиме. Ожидается, что элементы нагревательной системы будут становиться все меньше и меньше по мере совершенствования подобных предметов гардероба.

Это не первый пример «умной одежды». Ранее, к теннисному турниру US Open 2014 года, компания Ralph Lauren выпустила фитнес-футболку с биометрическими датчиками, которые контролируют частоту сердечных сокращений, потраченные калории, а также глубину и периодичность дыхания.

Интересно, что подход компании Ralph Lauren весьма утилитарен. На предприятии хотят, чтобы и через 20 лет, когда технология подогрева наверняка устареет, сменившись более современными моделями, эта куртка оставалось просто отличной курткой.

Читайте также
В специальном интервью для IT-Expert Роман Дзвинко, как признанный эксперт в области разработки высоконагруженного ПО и технологический визионер с 20-летним стажем, делится своим видением будущего технологий. Как ИИ становится центральной силой для трансформации бизнеса и какие уникальные возможности открываются перед российскими компаниями. Почему игнорирование потенциала ИИ может стать критической ошибкой и как компании могут извлечь максимальную выгоду из предстоящих технологических перемен — об этом и многом другом в нашем эксклюзивном разговоре.