Gett наехала на «Яндекс»

Логотип компании
13.10.2017
Gett наехала на «Яндекс»
В Gett подозревают, что конкуренты следят за действиями пользователей, чтобы потом предлагать им более выгодные условия поездок на такси

Служба такси Gett пожаловалась на конкурентов из «Яндекс» в Федеральную антимонопольную службу. Gett подозревает «Яндекс.Такси» в том, что она использует в своем приложении скрытые функции. Поводом для обращения, как пишут «Ведомости», стал пост в Facebook, размещенный Тимофеем Васильевым. Тот написал, что после установки на его телефоне приложения Gett тарифы «Яндекса» заметно снизились. Пользователь заподозил, что «Яндекс» отслеживает действия пользователя и, заметив на смартфоне установленное приложение Gett, начинает предлагать более низкие цены.

Анализ ценовых приложений «Яндекс.Такси» провели и в самой Gett. Выяснилось, что поездки от «Яндекса» станут дешевле в 60% случаев, если пользователь устанавливает еще и приложение Gett. К такому же выводу пришли и независимые эксперты, которых Gett попросила провести дополнительную проверку.

Gett наехала на «Яндекс». Рис. 1

Теперь Gett просит ФАС проверить, не использует ли «Яндекс» данные, полученные в результате слежки за пользователями, для манипулирования ценами. В этом случае в действиях «Яндекс.Такси» могут быть признаки недобросовестной конкуренции.

Характерно, что обращение Gett в ФАС последовало незадолго до того, как регулятор должен выдать заключение о правомерности объединения в России бизнесов «Яндекс.Такси» и Uber. Обнародование этого решения ожидается 17 ноября.

Читайте также
Как российский рынок инфраструктурных решений для ИИ пережил уход западных вендоров, какие ресурсы для развертывания технологии имеются сегодня, не грозит ли нам зима ИИ, и как мы будем жить при «Экономике данных» - все это представители ведущих технологических компаний обсудили в рамках прошедшего сегодня круглого стола IT-World.