Польза и вред «умных» устройств: мифы и реальность

Логотип компании
Польза и вред «умных» устройств: мифы и реальность
Многие потребители до сих пор не понимают ценности предложений подключенных устройств, а первые клиенты сталкиваются с различными проблемами в использовании, которые еще предстоит решить.

Согласно данным International Data Corporation, мировой рынок «умных» устройств в 2020 году вырос на 4,1%, до 854 млн единиц, а в 2024 году, по прогнозам аналитиков, поставки превысят 1,4 млрд.

Слабый рост распространения таких устройств в основном объясняется замедлением темпов развития экономической сферы в разных странах из-за пандемии COVID-19 и мер по ее сдерживанию. Но, как ожидается, рынок быстро восстановится до среднегодового темпа роста 22% и в 2023 году достигнет $101,6 млрд. По мнению старшего аналитика компании Smart Home Адама Райта (Adam Wright), спрос на устройства для «Умного дома» остается достаточно устойчивым даже в кризис. «Мы ожидаем положительный рост в 2021 году по всем категориям устройств», – отмечает он.

Глобальная цифровизация и мощный рывок технологий последних десятилетий серьезно изменили мир. Если еще на рубеже нового тысячелетия восстание машин и искусственный интеллект мы могли наблюдать лишь в голливудском кино, то сегодня высокие технологии прочно вошли в нашу жизнь. Например, многие компании разрабатывают голосовых помощников для управления устройствами «Умного дома». В частности, Amazon запустила Alexa Voice Assistant в умной» колонке Echo, а Google разработала Google Assistant для Google Home.

Активный интерес наблюдается также к носимой электронике. Например, компания JET выпускает трекеры для животных, отслеживающие дистанцию, на которой находятся питомцы. А также специальные часы: несмотря на то что этот гаджет не является профессиональным медицинским устройством, он позволяет владельцу контролировать свою активность в течение дня и чаще вставать с рабочего места для разминки.

Польза и вред «умных» устройств: мифы и реальность. Рис. 1

Активный интерес со стороны потребителей к «умной» электронике объясняется рядом факторов:

  • — Невысокая стоимость устройств.

  • — Популяризация здорового образа жизни.

  • — Простота и удобство использования.

  • — Развитие и доступность новых технологий.

  • — Безопасность в условиях больших городов.

  • — Желание идти в ногу со временем.

Но, несмотря на все перечисленные факторы, этому рынку еще предстоит пройти путь, прежде чем он полностью раскроет свой потенциал. Многие потребители до сих пор не понимают ценности предложений подключенных устройств, а первые клиенты сталкиваются с различными проблемами в использовании, которые еще предстоит решить.

Плюсы и минусы «умных» устройств

Популярность «умных» устройств во всем мире растет. Так, 75% опрошенных пользователей считают, что они помогают им повысить эффективность работы, а 33% сообщили о планах купить «умные» часы Google Glass или SW8, SW1, SW4C от компании Jet. Кроме того, 57% видят пользу от носимых фитнес-трекеров, а 44% – от рекомендаций по улучшению здоровья.

Плюсы:

  • Цена. Устройства представлены во всех ценовых категориях.

  • Простота в использовании. Разработчики постоянно работают над расширением пользовательского опыта.

  • Организация рабочего дня: возможность внести напоминания о времени деловых встреч, дедлайнов и пр.

  • Локализация программного обеспечения + техническая поддержка.

  • Дополнительные элементы контроля безопасности передвижения детей и животных в условиях мегаполиса.

  • Хотя интеллектуальные устройства играют очень важную роль в облегчении жизни, у них есть и минусы:

  • Быстрое моральное и функциональное устаревание потребительской электроники.

  • Не до конца сформированная потребность у пользователей. Например, многие не понимают, зачем покупать «умное» устройство.

  • Сложные настройки, частые технические проблемы таких устройств.

Что ждет «умные» устройства в будущем?

Основной тенденцией на данном рынке видится создание экосистем продуктов на основе целого ряда датчиков, позволяющих отслеживать азличные параметры. При этом сами устройства могут быть самой причудливой формы. Например, компания Panasonic разработала робота Nicobo, в которого встроила камеру для распознавания лиц, микрофоны для распознавания голоса, сенсорные датчики для распознавания объятий и датчик освещенности (чтобы робот мог поспать при ярком солнечном свете).

Еще одна важная составляющая успешного развития компании на локальном рынке – локализация и адаптация устройств. Это связано в первую очередь с пониманием культурных особенностей страны-производителя и страны, в которой устройство реализуется. Например, программное обеспечение для продуктов Jet разрабатывается в России, поэтому вендор старается обеспечить его технической поддержкой на протяжении всего срока пользования.

Как показывают исследования, вопрос «зачем покупать “умные” устройства?» остается пока главным сдерживающим фактором для некоторых категорий россиян. Однако появление готовых решений для повышения удобства и безопасности жизни дают им возможность постепенного включения в свой обиход «умных» технологий.

Смотреть все статьи по теме "Умный дом (Smart house)"

Опубликовано 17.03.2021

Похожие статьи