В Lamoda можно примерить 3D-кроссовки

Логотип компании
В Lamoda можно примерить 3D-кроссовки
Мультибрендовый интернет-магазин Lamoda в партнерстве с белорусским стартапом в сфере дополненной реальности Wannaby открыл виртуальную примерочную кроссовок. На начальном этапе онлайн-примерка работает только в приложении для iOS и доступна только для ста моделей мужской и женской спортивной обуви.

Мультибрендовый интернет-магазин Lamoda в партнерстве с белорусским стартапом в сфере дополненной реальности Wannaby открыл виртуальную примерочную кроссовок. На начальном этапе онлайн-примерка работает только в приложении для iOS и доступна только для ста моделей мужской и женской спортивной обуви.

В основе проекта – AR-приложение Wanna Kicks для iOS, разработанное белорусским разработчиком Wannaby, запущенное для коммерческого использования в январе текущего года. Wanna Kicks дает возможность примерить обувь виртуально в режиме дополненной реальности. Для этого клиент Lamoda должен открыть приложение, навести камеру на свою ногу и выбрать нужную для примерки пару, после чего 3D-модель выбранной обуви «надевается» на ногу. Кстати, как предупреждает приложение, 3D-модели отображаются наиболее реально, если примерять их на ноги без обуви.

Как полагает руководство магазина, новый инструмент дополненной реальности должен снизить объем возвратов продукции, так как покупатели могут наглядно оценить, как товар выглядит в виртуальной реальности.

Как заявила в беседе с представителями СМИ управляющий директор по цифровому маркетингу и продукту Lamoda Group Юлия Никитина, компания ведет активную борьбу с проблемой невыкупаемости заказов.

Ее поддерживает и исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков. Так называемый «частичный выкуп заказа» - настоящий бич для магазинов, торгующих одеждой и обувью, считает эксперт. По его оценке, в данном сегменте нормой считается доля в 60% частичного выкупа.

По мнению Софии Фридман, со-основателя онлайн-школы «Два сенсея», процент частичного невыкупа вырос из-за обилия в России китайских товаров. Покупатели просто страхуются от неожиданностей – они боятся, что одежда и обувь не подойдет, поэтому заказывают сразу по нескольку размеров. Такой сценарий заказа получил широкое распространение после опыта многих покупателей с заказами товаров из Китая, с размерами которых российская размерная сетка не совпадает.

Виртуальная примерка поможет увеличить конверсию в категории кроссовок до 8-9% и сократит отказы после примерки перед их покупкой на 10-15%, полагает Юлия Никитина. Lamoda постоянно работает над тем, чтобы покупатели на этапе выбора получали максимально полную информацию о товаре онлайн, и не заказывали заведомо не подходящую им вещь. К примеру, на Lamoda представлены сразу две размерные сетки: оригинальная сетка бренда дает покупателю возможность сориентироваться по предыдущим своим покупкам у него, и наиболее популярная у покупателей российская размерная сетка, на соответствие которой сотрудники магазина самостоятельно проверяют указанные производителем размеры. Чем реже в заказ попадают товары, заказанные покупателем на всякий случай, для примерки на соответствие размера, тем равномернее распределяется нагрузка на операционные мощности ретейлера и, соответственно, тем больше товаров находится в наличии, а их товарный вид сохраняется намного лучше, продолжила она.

Интересно отметить, что AR-приложение Wanna Kicks для iOS, разработанное Wannaby, в июле внедрил итальянский дом моды Gucci. В iOS-приложении бренда появилась функция дополненной реальности, которая также позволяет клиентам примерить 3D-модели кроссовок итальянской торговой марки, не выходя из дома.

Технологии дополненной реальности становятся все более востребованным инструментом для привлечения новых клиентов на рынке ретейла, а также широко используются в военных разработках, медицине, мобильных технологиях, компьютерных играх, маркетинге, рекламе, полиграфии и кинопроизводстве. К примеру, весной 2019 года группа «М.Видео-Эльдорадо» запустила в магазинах своей сети базирующуюся на AR-технологии пилотную систему навигации по торговым площадям, разработанную российским стартапом «Блюменкрафт», под названием «M.Go: виртуальный гид по магазину». Система навигации, которая работает на iOS 9, Android 7.0 и выше, позволяет покупателям ориентироваться на обширных площадях магазинов бытовой техники и быстро находить нужные им категории товаров.

Читайте также
Готова ли Россия к массовому внедрению ИИ, какими ресурсами для этого располагает, каких не хватает? Какой помощи рынок ждет от государства, объединят ли Сбер и «Яндекс» вычислительные мощности как будет развиваться инфраструктура для ИИ и чего ждать от экономики данных — обо всем спикеры ведущих участников рынка говорили на круглом столе IT-World.

Похожие статьи