DSCOOP: цифровая печать – ближе к клиенту

Логотип компании
DSCOOP: цифровая печать – ближе к клиенту
Несмотря на некоторые сложности в экономике России, рынок полиграфии и упаковки здесь уверенно растет, считает Бар-Шани, и задача DSCOOP – ускорить этот процесс.

В Москве состоялось традиционное мероприятие глобального сообщества профессиональных пользователей технологий HP Обмен опытом, изучение наиболее эффективных проектов, знакомство с новинками вендора, широким спектром партнерских решений, а главное, возможность получить информацию из первых рук и донести до руководства HP свои пожелания и замечания – все это доступно на конференции DSCOOP.

Отметим, что это был первый DSCOOP, проведенный в России. Открыл программу генеральный директор подразделения HP Indigo Алон Бар-Шани (Alon Bar-Shany). Мир меняется, сказал он, а вместе с ним меняется и полиграфическая отрасль, где активно развиваются технологии цифровой печати. А началось всё в начале 90-х годов прошлого века, когда небольшой стартап Indigo рискнул конкурировать с крупнейшими производителями дорогостоящего аналогового полиграфического оборудования. Но тут свою роль сыграли экономические факторы, в частности глобализация экономики, которые выдвинули на первое место сервисные компании, работающие по цифровой модели бизнеса.

Несмотря на некоторые сложности в экономике России, рынок полиграфии и упаковки здесь уверенно растет, считает Бар-Шани, и задача DSCOOP – ускорить этот процесс. «Рост определяется прежде всего тем, как компании работают со своими клиентами, насколько клиенты удовлетворены этой работой, – сказал он. – А значит, к каждому клиенту нужно находить индивидуальный подход, ориентируясь на его особенности и потребности. Необходимо сделать так, чтобы клиент смотрел на вас не как на продавца и партнера, а как на часть своего бизнеса».

Рассказывая о результатах прошедшей этим летом в Германии выставки Drupa, Алон Бар-Шани подчеркнул главную идею этого ключевого мероприятия во всей полиграфической индустрии – подтолкнуть клиентов принять решение об инвестициях в цифровые технологии печати здесь и сейчас, поскольку времени на раздумья уже не остается. Сегодня мало просто поставить клиенту оборудование, необходимы комплексные решения, охватывающие весь цикл создания продукта – от замысла дизайнера до серийного производства. Помимо новых машин – от самых продвинутых рулонных HP Indigo 50000 до бюджетных листовых HP Indigo 5900, – на Drupa были представлены облачная платформа управления печатью PrintOS, новые чернила HP Electrolnk, решения для ламинирования и много других интересных новинок.

Пользуясь случаем, мы задали г-ну Бар-Шани несколько вопросов.

Какие тенденции сегодня оказывают наибольшее влияние на рынок цифровой печати, в частности на переход полиграфической индустрии с офсетных технологий на цифровые?

В первую очередь, конечно, Интернет, то, как люди используют получаемую в нем информацию. Распространение Интернета, в том числе мобильного, способствует росту популярности цифровой печати. Второй фактор – условия, в которых работает отрасль полиграфии, в том числе законы, принимаемые государством для ее развития. Третий и самый важный с точки зрения цифровой печати момент состоит в том, что сегодня очень непросто найти тех, кто печатает по офсетной технологии. По причине дороговизны, в сравнении с цифровой печатью, эти услуги оказывает все меньшее количество компаний.

Как вы думаете, почему такие выставки, как Drupa и Label Expo, оказывают столь заметное влияние на всю полиграфическую индустрию?

Потому что Drupa и Label Expo – это особые мероприятия. Drupa проходит раз в четыре года, а Label Expo – раз в два года. За этот период вендоры могут собраться и представить продукты и решения, способные привлечь большое количество посетителей. Я надеюсь, что мы сможем убедить большее количество производителей, чтобы они активнее участвовали в таких выставках-шоу, как это делаем мы. Ведь брендами, производством и дизайном управляют команды. И наша цель – показать всем, что печать – это всегда динамичная и захватывающая индустрия, в которой регулярно происходит что-то новое в технологическом плане.

Какие технологии, помимо просто продажи машин Indigo, вы готовы предложить заказчикам, чтобы сделать их бизнес более конкурентоспособным?

Это очень хороший вопрос! Давайте, я приведу пример. В коммерческой печати мы готовы предложить решение Mosaic, которое на основе выбранного узора позволяет создавать бесконечные варианты изображений. Когда появилась эта технология, мы в первую очередь предложили ее Сoca-Cola, а вскоре уже и другие компании попросили сделать такое же решение для их продукции. Таким образом, мы должны взаимодействовать с теми людьми, которые работают напрямую с заказчиками, обучают их дизайну, демонстрируют и предлагают нашу продукцию. В России этим занимается компания НИССА Центрум. У нас здесь есть рынок, есть маркетинг, есть люди, развивающие бизнес. Нам нравится работать совместно с клиентом и брендинговым агентством, осуществлять вместе мозговой штурм, рождать новые идеи. Поэтому все больше наших маркетинговых долларов мы тратим непосредственно на работу с нашими заказчиками.

Я много слышал о PrintOS – можно два слова о ней?

PrintOS – это облачная платформа, которая позволяет заказчикам максимально эффективно использовать имеющееся у них оборудование HP. Ведь даже если вам нужно сделать всего один отпечаток, а не двадцать тысяч, вы все равно идете и покупаете сервер с программным обеспечением, который стоит недешево. Но покупая облачную платформу для управления процессами печати, вы здорово экономите, потому что платите только тогда, когда ее используете. Скажем, оплатили месяц, а в следующем месяце, если она вам не нужна, уже не платите, а еще через месяц можете возобновить и использование, и оплату.

С российской компанией НИССА Центрум вы работаете уже 20 лет – почему именно она была выбрана и удовлетворены ли вы этим партнерством?

НИССА основана в 1996 году, когда первые машины Indigo только начинали продаваться за пределами США. В конце 90-х – начале 2000-х компания была еще очень молодой, но уже тогда я поражался видением ее сотрудников и диапазоном их продуктовых интересов. Потом этот диапазон уже сфокусировался определенным образом. Конечно, у любого сотрудничества бывают как хорошие, так и плохие времена, как взлеты, так и падения, связанные с экономическими кризисами и восстановлением после них, общими проблемами в полиграфической индустрии и т. д. Главное, что мы можем собраться и вместе решить эти проблемы. Я знаю, что в команде НИССА есть люди, увлеченные машинами Indigo и теми преимуществами, которые они приносят клиентам. Конечно, 20 лет – срок солидный, который о многом говорит. Мы очень довольны нашим сотрудничеством с НИССА.

Читайте также
Что представляет собой Content Services Platform, каковы ее базовые возможности? Как используются CSP в российских компаниях? Зачем бизнесу переходить на CSP-платформы? Разбирался IT-World.

Опубликовано 08.11.2016