SAP анализирует социальные сети
Компания SAP представила облачное решение Social Media Analytics by NetBase, предназначенное для анализа информации, содержащейся в социальных сетях, блогах и других публичных медиа-ресурсах
Компания SAP представила российским журналистам об одной из своих разработок в области анализа Больших Данных - решении SAP Social Media Analytics by NetBase. Оно предназначено для анализа информации, содержащейся в социальных сетях, блогах и других публичных медиа-ресурсах.
В качестве целевой аудитории таких систем разработчики видят, прежде всего, телекоммуникационные компании, банки и ритейл, словом, все те отрасли, для которых характерен наиболее высокий уровень конкуренции, что заставляет руководство таких компаний анализировать положительные и отрицательные отзывы потребителей, выявлять наиболее слабые места в обслуживании. Что касается госструктур, то их разработчики пока не позиционируют в качестве потенциальных заказчиков.
“В качестве типовых сценариев использования системы можно назвать исследование реакции аудитории на какие-либо мероприятия компании, сравнение брендов, исследование эмоционального обсуждения брендов в сети, отношение пользователей к тем или иным событиям в мире, - говорит Алексей Леденев, архитектор CRM-решений SAP, - Помимо просто эмоционального фона, можно анализировать реакцию на конкретные слова или действия, которые совершали или собираются совершить те или иные компании или организации. Эмоции - это верхний уровень, а уже под ним находится терминологический и синтаксический анализ. Это разные уровни и разные разрезы, в которых заказчик может получать аналитическую информацию”.
В качестве примера работы SAP Social Media Analytics by NetBase Алексей рассказал об исследовании реакции англоязычной аудитории социальных сетей на недавно завершившиеся Зимние Олимпийские игры в Сочи. Перед началом Олимпиады, в период с 6 по 10 февраля, было проанализировано 3 млн. сообщений и комментариев. На первом этапе исследования мнения скептиков и оптимистов распределялись примерно поровну. Но в завершающие дни игр, с 21 по 24 февраля, подавляющее большинство откликов о Сочинской Олимпиаде ней носило положительный характер.
Решение SAP Social Media Analytics by NetBase имеет облачную архитектуру, его обслуживает более ста серверов, которые занимаются сбором и индексированием информации из разных источников, проводят различные типы анализа (семантический, по ключевым словам, “естественного” языка). Комбинация этих типов анализа повышает “точность” попадания в суть темы. Результаты анализа собираются в хранилище, которое позволяет выстраивать информацию по различным разрезам, нужным заказчику. Последний может использовать SAP Social Media Analytics by NetBase по подписной модели, ограниченной количеством пользователей, объемом получаемой информации и т.д. Поддерживается интеграция с бизнес-приложениями, как самой компании SAP, так и других вендоров, в том числе с “классическими” CRM-системами. На сегодняшний момент решение поддерживает 42 языка, среди которых, к сожалению, пока отсутствует русский язык. Алексей Леденев затруднился назвать срок выхода русской локализации, однако заверил, что работа в этом направлении ведется активно. Нельзя пока сказать и о внедрениях SAP Social Media Analytics by NetBase в России, поскольку компания SAP, по словам Алексея, пока только ведет переговоры с возможными клиентами