Для начинающих менеджеров: шесть советов по управлению людьми
Независимо от того, какую должность вы занимаете — CEO, менеджер или просто стажер, недавно пришедший в компанию, — умение работать с людьми всегда остается ключевым элементом успеха в любой деятельности. К счастью, навыки управления сотрудниками, способствующие успеху благодаря контролю и развитию ваших подчиненных, можно усвоить, если вы являетесь не только опытным управленцем, но и менеджером-новичком. И хотя для овладения этими компетенциями обычно требуется время, вы можете начать их использовать прямо сейчас. Ресурс Lattice.com дает несколько рекомендаций по управлению персоналом.
Что такое менеджмент?
Менеджмент — это широкая тема, которая охватывает многие аспекты развития, организации и решения проблем в бизнесе. Эти техники варьируются от способности урегулировать личностные конфликты между членами команды до построения эффективной стратегии управления производительностью бизнеса.
Управление персоналом отличается от управления производительностью тем, что оно выходит за рамки работы сотрудников и также фокусируется на благополучии людей. В то время как управление производительностью — непрерывный процесс определения и оценки прогресса в достижении поставленных целей, управление людьми — это предоставление подчиненным возможности решать проблемы и эффективно взаимодействовать с другими членами команды.
У вас, конечно, есть управленческая команда, потому что вы не ждете, что сотрудники сами придумают и обеспечат функционирование бизнеса. Точно так же у вас есть менеджеры, потому что вы не можете ожидать, что сотрудники будут сами управлять собственным развитием, процессами и решать проблемы.
Вы можете улучшить свои навыки управления персоналом, немного изменив свое мышление и взгляды. Следующие советы помогут определиться, какие изменения внести в работу, чтобы стать более эффективным и успешным менеджером.
1. Управление людьми начинается с выслушивания
Мы думаем о хороших коммуникациях как о чем-то, что происходит между началом и концом разговора: внимательность, зрительный контакт, сбор замечаний и ожидание, пока собеседник закончит, прежде чем вы начнете говорить. И все это элементы набора навыков аудирования, которые вам следует практиковать.
Однако умение правильно слушать и слышать необходимо для управленческой роли, и оно начинается прежде, чем вы начнете разговор с сотрудником. По словам Дайанн Шиллинг, эксперта по эмоциональному интеллекту, ключ к этому умению в том, чтобы сохранять непредвзятость и не делать поспешных выводов до или во время разговора.
Это означает, что вы не можете предположить, о чем думает сотрудник, в чем его проблема или каково решение этой проблемы — вы должны отказаться от своих предвзятых представлений и задать вопросы. Даже если кажется, будто причина проблемы очевидна, хороший менеджер слушает с намерением как можно глубже вникнуть в ситуацию, а не просто пытается найти возможное решение. Готовьтесь к встречам, но не думайте, что вы знаете все ответы.
2. Отделите личные проблемы от организационных
У сотрудников есть и всегда будут проблемы, и вам придется их решать. Но не все проблемы одинаковы. Их основные причины часто делятся на две категории: личные и организационные. Они могут проявляться одинаково при разговоре с одним или несколькими сотрудниками, но понимание разницы убережет вас от поспешных выводов. Относиться к организационной проблеме как к личной все равно что заклеивать скотчем разбитое окно. Точно так же относиться к личной проблеме как к организационной то же самое, что переделывать кухню, чтобы научиться лучше готовить.
К личным проблемам можно отнести:
-
Проблема сотрудника, связанная с загруженностью
-
Проблема сотрудника, связанная с конкретным процессом
-
Неудовлетворенность сотрудника членами своей команды или производительностью
-
Недовольство сотрудника работой из-за желания сменить проект
Эти проблемы, когда они возникают с одним (или несколькими) сотрудниками, можно исправить с помощью ваших навыков управления людьми и без значительной реорганизации. С другой стороны, нередко бывает, что организационные проблемы слишком глубокие и не могут быть решены путем устранения проблемы одного сотрудника.
К организационным проблемам можно отнести:
-
Проблемы команды, которая неспособна коллективно справиться с нагрузкой
-
Проблемы в рабочем процессе, часто приводящие к ошибкам или задержкам
-
Негативные отношения членов команды между собой из-за общей плохой работы
-
Отсутствие контроля со стороны сотрудников над рабочими проектами и карьерным ростом
Эти проблемы возникают из-за внутренних проблем в организации компании.
3. Понять цель каждого сотрудника
Для того чтобы правильно общаться с сотрудниками, вы должны понимать, что их привлекает и какое удовлетворение они получают от своей работы, то есть их цель. Цель — это огромная часть того, что делает людей счастливыми на работе, заставляет их добиваться успеха и двигаться в профессиональном плане. Знание того, почему сотрудник чувствует себя связанным со своей работой и почему он настроен вносить индивидуальный вклад в бизнес, помогает вам, как менеджеру, понять, как помочь подчиненному добиться успеха таким образом, чтобы это принесло пользу компании.
Люди хотят работать над проектами, в которых, по их мнению, они могут преуспеть. И когда им предоставляется возможность делать то, что они делают лучше всего, они чувствуют себя более связанными со своей работой. Точное определение того, что сотруднику нравится в его роли — или почему он может стремиться к продвижению по службе, — позволяет сформулировать решения таким образом, чтобы помочь ему получить представление о более широком контексте бизнеса.
Например, два инженера воюют с проектом, над которым они вместе работают. Первый не интересуется конечным результатом проекта и не чувствует мотивации завершить работу. Другой наслаждается проектом и аспектом парного программирования, но совсем не ладит со своим партнером.
Первого инженера, возможно, придется полностью исключить из проекта или по крайней мере дать ему другую работу, чтобы помочь двигаться в направлении, отвечающем общим интересам. Но изъять второго из проекта означало бы отлучить его от работы, которая ему нравится, — вместо этого имеет смысл подобрать ему нового партнера, который поднимет моральный дух. Если предположить, что обоих инженеров придется переназначить или их обоих нужно будет убрать, это приведет к искажению общей картины: у двух инженеров разные цели и компетенции и, следовательно, разные основные проблемы.
4. Разумно соизмеряйте похвалу и критику
Может показаться, что хвалить проще, чем порицать, исследования показывают, что теория не выдерживает критики, когда дело касается рабочего места. В ходе одного опроса 44% менеджеров заявили, что отрицательная обратная связь вызывает стресс, при этом 40% из той же группы никогда не давали положительных оценок.
Сотрудникам нужен баланс похвалы и критики, чтобы добиться успеха. Если вы хвалите только хорошую работу, вас сочтут человеком, который не помогает сотрудникам расти. Но если вы будете только критиковать, ваши сотрудники будут раздражены и деморализованы.
В Harvard Business Review отмечается, что в практической работе есть смысл придерживаться одного хорошего правила — больше хвалить, чем критиковать.
Это не означает, что нужно обманывать ваших сотрудников в оценке того, как они работают, или отказываться от конструктивных комментариев. Скорее это признание того, когда, где и как хвалить. Усилия персонала следует вознаграждать регулярно и своевременно. Публичная похвала, личная похвала и особые знаки внимания (например, награды «Сотрудник месяца» или другие поощрения) — все это инструменты управления людьми, которые укрепляют доверие и моральный дух.
Критика, как и похвала, должна быть своевременной. Вместо того чтобы просто указывать на ошибки, хорошие менеджеры помогут сотрудникам находить решения, позволяющие преодолеть свои слабые места. Содействуя в постановке новых целей, вы сигнализируете, что верите в способность подчиненных совершенствоваться и готовы помочь им скорректировать курс. Только не забудьте закончить на позитивной ноте.
5. Всегда задавайте сотрудникам один вопрос
Дэвид Хаузер, основатель Grasshopper, в своем выступлении на SaaSFest в 2017 году заявил, что будь то ежеквартальный отчет о производительности или подготовка к встрече с клиентом, вы всегда должны заканчивать каждый важный разговор вопросом: «Есть ли что-нибудь еще»?
Все, что у ваших подчиненных на уме — их самые большие проблемы, – в этот момент выйдет на поверхность. Это может дать им шанс попросить о помощи, не дожидаясь больших собраний. Вы будете в курсе их развития и работы, при этом у них не возникнет ощущения, что вы занимаетесь микроменеджментом.
Возможно, этот главный совет — простой способ завоевать доверие ваших сотрудников и стать лучшим менеджером. Это означает, что вы заботитесь о них и хотите быть в курсе их проблем, даже если это не входит в повестку дня. Управление людьми опирается на межличностные отношения, и построение их на каждой встрече — отличный способ наладить общение.
6. Проверяйте, когда все в порядке
Представьте себе: вы сотрудник, у которого до сих пор дела шли довольно гладко. Но внезапно у вас возникает большая проблема с последним проектом. Поскольку вы не общаетесь регулярно со своим руководителем, вы действительно не знаете, как подойти к нему или чего ожидать. Что лучше: обратиться по электронной почте или в корпоративном приложении? Будет ли менеджер кричать на вас? Нужно ли вам написать бриф? В эту минуту вы испытываете большой стресс.
К счастью, у менеджеров есть возможность не допустить, чтобы их сотрудники попали в такую ситуацию, проверяя, все ли в порядке. Регулярные встречи создают ожидание общения и предоставляют сотрудникам комфортные условия, в которых они могут обратиться к руководителю за помощью, если дела начинают идти плохо.
Идеальный вариант — проводить еженедельные встречи, но даже если вы собираетесь раз в две недели, такие беседы помогут сохранить заинтересованность ваших сотрудников в работе. Общение один на один также не должно быть сложным — особенно, когда все идет гладко, это может стать возможностью проверить цели и ближе познакомиться со своими сотрудниками. И вы с большей вероятностью потушите пожар до того, как он начнет угрожать разрушению проекта или отношений с клиентом.
Итог: не оставляйте все на волю случая
Там, где хорошие менеджеры вмешиваются по мере необходимости, чтобы команды работали и сотрудники были мотивированы, отличные менеджеры проактивны и настраиваются на обеспечение потребностей бизнеса. Сотрудники не собираются как по волшебству решать все споры и находить идеальный путь развития для достижения своих карьерных целей — ваша задача привести их к этому. Назначаете ли вы инженеров или внимательно слушаете своих подчиненных, советы по менеджменту помогут вам эффективно сбалансировать влияние человеческого фактора на бизнес компании.
Опубликовано 25.07.2021