"Северсталь" автоматизирует ремонт и обслуживание

Логотип компании
"Северсталь" автоматизирует ремонт и обслуживание
В нынешних сложных экономических условиях даже крупные компании вынуждены экономить ресурсы и оптимизировать затраты. С другой стороны, растет конкуренция, и, чтобы удержать клиента, необходимо сделать бизнес-процессы максимально управляемыми, прозрачными и предсказуемыми. В решении этих задач на помощь приходят информационные технологии. Так, в ОАО “Серверсталь” - одном из лидеров российской металлургической промышленности, а именно, на ее крупнейшем предприятии, Череповецком металлургическом комбинате реализуются два крупных ИТ-проекта
В нынешних сложных экономических условиях даже крупные компании вынуждены экономить ресурсы и оптимизировать затраты. С другой стороны, растет конкуренция, и, чтобы удержать клиента, необходимо сделать бизнес-процессы максимально управляемыми, прозрачными и предсказуемыми. В решении этих задач на помощь приходят информационные технологии. Так, в ОАО “Серверсталь” - одном из лидеров российской металлургической промышленности, а именно, на ее крупнейшем предприятии, Череповецком металлургическом комбинате реализуются два крупных ИТ-проекта, о которых руководство компании рассказало журналистам. 

"Северсталь" автоматизирует ремонт и обслуживание. Рис. 1

Вадим Германов

Первый из этих проектов направлен на автоматизацию управления мобильным ТОиР (техническим обслуживанием ремонтом) оборудования, а целью второго является реализация процессов интегрированного планирования, которое нужно для того, чтобы клиенты “Северстали” могли получить свои заказы вовремя и точно в срок. Оба проекта тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на базе решений компании SAP.

“Мы исторически работаем в капиталоемких отраслях и особое внимание уделяем вопросам обслуживания и ремонта. В России это особенно актуальная задача, поскольку здесь таких предприятий довольно много, а наследие таково, что основные производственные активы уже давно нуждаются в ремонте и модернизации. При этом повышение эффективности процессов техобслуживния дает ощутимые результаты”, - заявил Павел Деверилин, руководитель направления мобильных решений российского представительства SAP.  Еще в 2012 году на “Северстали” были запущены серьезные процессы по реорганизации управления производственными процессами, а с текущего года началась работа по автоматизации управления мобильным ремонтом оборудования с помощью продуктов SAP MRS (Multi Resource Sheduling) и SAP Work Manager и внедрению интегрированного планирования производством . В частности, предприятие получило такие возможности, как автоматическое планирование производственных операций, а также четкий контроль работы персонала. 

"Северсталь" автоматизирует ремонт и обслуживание. Рис. 2

Павел Деверилин

Что касается мобильных ТОиР, то этот  проект реализован в двух цехах Череповецкого металлургического комбината, головного предприятия ОАО “Северсталь”. Для работы ремонтников в цехах закуплено 50 мобильных терминалов и несколько тысяч радиочастотных меток, отсканировав которую рабочий получает задание по обслуживанию того оборудования, на которое данная метка нанесена. Метка формируется дежурными вахтерами в ходе ежесуточного осмотра оборудования. В свою очередь, мастер контролирует проведенную работу и, при необходимости, отправляет на этот же терминал замечания по исправлению и доработке. По словам Вадима Германова, директора по ремонтам дивизиона “Северсталь Российская сталь”, благодаря новой схеме работы удалось практически полностью отказаться от бумажного документооборота, который включал в себя журналы контроля и выполнения работ, наряды, карты смазки и т.д. При этом вся информация с мобильных терминалов сразу же поступает в производственные системы комбината, а также интегрируется с модулем управления персоналом SAP ERP, внедренной на “Северстали”. При необходимости, с помощью терминала, который, по сути, представляет собой защищенный коммуникатор, можно сделать фотографию и ее также отправить в систему. В данный момент в цехах используются терминалы на базе Windows Mobile, в дальнейшем руководство “Северстали” планирует перейти на более совершенные модели на базе ОС Android. 

"Северсталь" автоматизирует ремонт и обслуживание. Рис. 3

Мобильный терминал на базе Windows Mobile производства компании Motorola

Юрий Шеховцов, директор по информационным технологиям холдинга “Северсталь” отметил, что таким образом процесс ремонта и обслуживания оборудования стал более прозрачным, поскольку в системе сохраняется полная информация о том, кто именно и когда осматривал данную неисправность и принимал меры к ее устранению. Если работа выполнена неудовлетворительно, всегда можно определить, кто несет за это ответственность. В свою очередь, менеджер по надежности анализирует статистику сбоев и неполадок оборудования и, при необходимости, корректирует стратегию ремонтов и обслуживания. По словам Вадима Германова, в результате внедрения резко возрос уровень дисциплины в ремонтных подразделениях, а также выросло количество сообщений о неисправностях в 5-7, а в некоторых случаях - в 16 раз. На тех агрегатах, которые обслуживались с помощью мобильных ТОиР, число отказов уменьшилось в три раза. 

"Северсталь" автоматизирует ремонт и обслуживание. Рис. 4

Юрий Шеховцов

В феврале 2015 года запускается новый пилотный проект по мобильным ТОиР, для которго планируется закупить уже 500 терминалов. Также планируется перейти на полностью автоматическое формирование заданий для ремонтников и втрое уменьшить число внеплановых простоев оборудования. 

"Северсталь" автоматизирует ремонт и обслуживание. Рис. 5

Автоматизация мобильных ТОиР является неотъемлемой частью проекта по внедрению на предприятии системы интегрированного планирования. Как рассказал Евгений Черняков, заместитель директора дирекции по планированию и снабжению производства дивизиона “Северсталь Российская сталь”, главной задачей проекта было повышение клиентоориентированности бизнеса. Под этим, в частности, подразумевалась прозрачность и предсказуемость сроков исполнения заказов на предприятии. Два года назад было принято решение о внедрении SAP APO (Advanced Planning Operations), с помощью которого должна формироваться дата выполнения заказа клиента с точностью до недели. Почему планирование называется интегрированным? Как объяснил Евгений Черняков, система планирования строится на основе прогнозирования спроса - среднесрочного, оперативного, а затем суточного. Благодаря интеграции с мобильными ТОиР, в случае возникновения неполадок и срочных ремонтов, эти факторы также учитываются в системе планирования. Раз в сутки происходит анализ ситуации, на основании которого и корректируется система планирования. Еще одним преимуществом для клиентов, по словам Евгения Чернякова, является возможность следить в онлайновом режиме за ходом выполнения своего заказа. Эта возможность реализована в интеграции с CRM-системой. Евгений особо отметил, что “Северсталь” первой на российском металлургическом рынке запускает подобный сервис, что, безусловно, даст предприятию дополнительные конкурентные преимущества. 

"Северсталь" автоматизирует ремонт и обслуживание. Рис. 6

“В долгосрочной перспективе те эффекты, что мы получили – в том числе, четырехкратное сокращение неэффективного времени ТОиР – окажут существенное позитивное влияние на бизнес компании в целом. Мобильные ремонты и интегрированное планирование – сопряженные проекты, направленные на изменение бизнес-процессов в компании”, - добавил Юрий Шеховцов. 
 

Опубликовано 21.12.2014

Похожие статьи