Скорость и разрешение печати достигли предела
Автор
Григорий Рудницкий
В каком направлении сейчас развивается индустрия и рынок устройств для офисной печати? Сегодня современный принтер и МФУ представляют собой не просто «ящик» с картриджем, а полноценный компьютер специального назначения
В каком направлении сейчас развивается индустрия и рынок устройств для офисной печати? Сегодня современный принтер и МФУ представляют собой не просто «ящик» с картриджем, а полноценный компьютер специального назначения. Вот почему все большую роль играет прикладное ПО. Об этом мы побеседовали с Михаилом Сорокиным, менеджером по развитию категории корпоративных продуктов системы печати, департамента персональных систем и устройств печати HP в России.
Какие технологии офисной печати сегодня наиболее востребованы в России и в мире?
Если говорить о России, здесь до сих пор главенствует лазерная печать. К тому же ее предпочитают и в домашнем применении. Это уникальное явление, в Западной Европе редко можно найти человека, имеющего дома лазерный принтер. У нас же половина домашних пользователей обладают лазерной техникой. В офисной среде Западной Европы очень широко распространены струйные принтеры. Их доля соизмерима с лазерным сегментом, что объясняется экономическими соображениями. Ведь на Западе очень значителен сектор среднего и малого бизнеса, чьи потребности в печати невелики.
Что в первую очередь нужно заказчикам в мире и в России — удешевление себестоимости, расширение совместимости, улучшение качества, повышение скорости или что-то другое?
С точки зрения качества печати, в таких параметрах, как разрешение и скорость, мы достигли определенного технологического насыщения. Разница между 60 страницами и 70 страницами в минуту уже гораздо менее заметна, чем разница между 10 и 20 страницами. То же самое относится и к разрешению. Как только мы перешагнули порог 600 точек на дюйм, ничего революционного уже не происходит. Если говорить о потребностях заказчиков, их можно разделить на несколько основных категорий. Во-первых, экономичность, уменьшение стоимости владения. Во-вторых, подключение к новым устройствам, использование новых технологий. Корпоративные заказчики хотят объединить свои мобильные девайсы с аппаратурой, предназначенной для печати. В-третьих, повышенное внимание заказчика к различным дополнительным решениям. Это предусматривает, в частности, системы идентификации пользователей, продукты в области безопасности, расширение функционала сканирования и многое другое. Существует целый пласт опций, которые можно докупать уже во время эксплуатации оборудования.
Вы говорите о софтверных или хардверных дополнениях?
На 90% это софтверные решения. Если сегодня мы приобретаем, к примеру, МФУ от компании HP, то получаем готовый продукт с достаточным привычным функционалом с одной стороны, в то же время, образно говоря, это на половину заполненная коробочка, а затем наполняем ее определенным софтом. Наши МФУ поставляются с открытым программным расширением, а значит, позволяют установить необходимые программы.
Насколько хорошо приживаются сегодня в России технологии облачной печати?
Наверное, есть смысл говорить не только об облачной печати, но и об облачной системе управления документами. Эта область делится на сегменты частных и корпоративных пользователей. В частном сегменте очень многие россияне используют облачные приложения для работы с офисным документами и хранения их. Такие сервисы уже поддерживаются нашим оборудованием для домашнего и малого офиса. В корпоративной среде большую роль играет фактор безопасности и конфиденциальности. Еще большее значение данный фактор имеет в госсекторе. У HP есть продукт Flow Content Management, который позволяет в государственном секторе реализовать облачное хранение документов и совместную работу с ними. Заказчиков интересует, где находятся серверы, содержащие эти документы и какое шифрование в них применяется. Поэтому, мне кажется, распространяться будут те облачные решения, которые позволяют развернуть среду для хранения и работы с документами внутри корпоративной инфраструктуры. Именно облачные решения подобного класса будут пользоваться спросом в корпоративном секторе.
Скорость печати и разрешение, по вашим словам, достигли потолка. А достигнет ли предела снижения стоимость расходных материалов?
Производство расходных материалов зависит от научных разработок. Удельный вес технических элементов в стоимости картриджа намного ниже, чем доля патентов, лежащих в его основе. Поэтому радикального снижения стоимости не предвидится, поскольку патенты стоят денег, а компании, их владельцы, берут некий процент с каждого проданного картриджа. Часть патентов в области лазерной печати есть у HP, часть — у компании Canon. Что касается струйной печати, здесь владельцем патентов и изобретателем технологии является компания HP. Мы используем только собственные разработки и идеи своих ученых. Поэтому в снижении себестоимости струйной печати есть перспективы. Технология Pagewide не просто так ведь вдвое удешевила стоимость отпечатка.
Компания HP активно продвигает струйные устройства печати в бизнес-сегменте и старается донести до заказчиков идею о том, что себестоимость данной печати выгоднее, чем лазерной. Тем не менее в России, пока сильна приверженность к лазерным устройствам. Сложно ли переломить менталитет?
Почему наши пользователи относятся с осторожностью к струйной печати в офисе? Чаще всего, когда мы спрашиваем людей в разных городах России, что их пугает или не устраивает в струйной печати, нам называют примерно один и тот же список характеристик: засыхание головок, неустойчивость отпечатков к воздействию влаги, выгорание, ограниченный размер картриджа и высокая его стоимость, низкая скорость печати и надежность самих устройств. Перечисляя все это, заказчик сам себе дает ответ, почему ему следует обратить внимание на технологию Pagewide. Там нет бегающей головки, печать осуществляется бесконтактным способом, отсутствуют ограничения по качеству бумаги, ресурс картриджа вполне соизмерим с лазерными аналогами, себестоимость отпечатка существенно ниже, чем при использовании лазерных устройств, а чернила в картридже не засыхают, их можно эксплуатировать даже спустя год после простоя. Когда мы все это демонстрируем, заказчики резко меняют свое мнение.
Источник: IT Manager №4, 2014
Опубликовано 30.04.2014
Похожие статьи
Руслан НуриевИТ в бизнесе, 06.11.24
Григорий СтаровойтовИТ в бизнесе, 19.09.24
Сергей ЩербаковКак это сделать, 07.06.24