CIO - катализатор изменений

Логотип компании
CIO - катализатор изменений
Ким Стивенсон: "Я считаю, самое интересное время для ИТ наступило сейчас"
Кимберли (Ким) Стивенсон. Корпоративный вице-президент и CIO компании Intel. Под руководством Ким работают более шести тысяч профессионалов в мире, защищая активы корпорации. В 2014 году Стивенсон была названа лучшим CIO журналом Silicon Valley Business Journal's, самым социально активным CIO журналом Huffington Post's, и уже четыре года входит в рейтинг Топ СIO 100 по оценке журнала СIO. На прошедшей в прошлом году конференции Riverbed мы встретились с Ким, и она согласилась ответить на вопросы журнала IT Manager.

Сколько лет вы работаете в компании Intel? Какие шаги вы сделали в своей карьере?

До прихода в Intel я семь лет провела в бывшей компании EDS, ныне HP Enterprise Services, на различных должностях, включая посты вице-президента глобальной отраслевой практики «Коммуникации, Медиа и Развлечения» (Communications, Media and Entertainment — CM&E) и вице-президента подразделения «Управление Корпоративными Сервисами» (Enterprise Service Management), где в мои обязанности входили разработка и реализация корпоративных услуг в глобальном масштабе. А еще раньше 18 лет своей жизни я посвятила IBM. Была руководителем, вице-президентом по маркетингу и операциям в департаменте eServer iSeries. И вот уже пять лет как работаю в Intel в должности CIO. В предыдущих компаниях у меня был другой функционал. Где-то занималась финансами, где-то маркетингом, где-то стратегией и операционной деятельностью. И тот опыт, который я приобрела за пределами ИТ, сегодня позволяет мне грамотно формулировать бизнес-задачи для департаментов моей компании. 

Мы много пишем о компетенциях российских ИТ-директоров, об их роли в компаниях, о взаимодействии с бизнесом, о проблемах, с которыми они сталкиваются, и способах решения этих проблем. А что входит в зону вашей ответственности? Какие задачи решаете вы?

Давайте я расскажу вам о своем рабочем графике? У меня имеется четкая модель поведения, которая описывает, как я провожу свое время. 40% моего времени уходит на то, чтобы разобраться, как информационные технологии способны помочь бизнесу реализовать бизнес-стратегию. Ведь у компании Intel есть серьезный перспективный взгляд в будущее и долгосрочные планы. Вот почему к этим процентам относятся и объяснения моей команде того, насколько эффективными могут стать ИТ при реализации задач, поставленных бизнесом. И это требует перевода с бизнес-терминологии на технический язык. Потому что моя команда — технари, и я выступаю в качестве своеобразного моста между ними и бизнесом. 

Следующие 40% моего времени тратятся на развитие стратегии лидерства. Мы изучаем технические, управленческие и коммуникационные навыки. Чтобы максимально эффективно решить задачи, о которых я уже сказала. Мы, руководители, должны учить своих подчиненных и не можем это делегировать. Я преподаю в нашей Академии лидерства (Science Leadership Academy), учу технологическим премудростям не только подчиненных, но и других руководителей Intel. Всего 26 преподавателей обучают сотрудников ИТ-навыкам. Для этого они постоянно должны держать руку на пульсе, отслеживая все, что происходит в отрасли. Все мировые новинки и тенденции. Чтобы научить лидерству, мы используем различные способы коммуникаций, включая коучинг «1:1», наставничество и многое другое. Кроме того, постоянно общаемся с другими ИТ-компаниями, чтобы понимать, как поставлено обучение у них. 

И 20% своего времени я трачу на анализ показателей операционной эффективности и фокусирование на повседневных проблемах, которые должна контролировать, — затраты на ИТ, вопросы безопасности и дальнейшее направление развития моей «модели совершенства».

Что для вас главное в ИТ?

Главное — заставить технологии быть эффективными. И это задача любого CIO. Технологии должны использоваться по максимуму. Независимо от того, к каким отраслям они относятся, ведь это средство достижения эффективности. Важно, чтобы бизнес принимал новые технологии, а потому здесь нужно уметь грамотно управлять изменениями. Необходимо постоянно повышать уровень вовлеченности бизнеса в технологии, но люди не очень любят меняться, так как по своей природе консервативны. Да и нельзя по-настоящему изменить свое поведение, если перспектива тебя не вдохновляет. И поскольку мы, айтишники, больше других заточены под изменения, то должны выступать катализаторами таких перемен. Уметь объяснить людям все преимущества новых технологий. 

Что поменялось лично у вас за прошедший год?

У меня появилось несколько новых девайсов, тестированием которых я занималась. Например, был планшет с сенсорами трехмерного движения, и мне требовалось понять, как «втащить» его в нашу информационную систему. Потому что в быту камеры смартфонов и планшетов используются каждый день, а для энтерпрайса это не характерно. Соответственно, нужно объяснять людям, как данная технология может оказаться им полезной. Я лично пыталась пользоваться трехмерной камерой и даже сказала, что не смогу этому научиться. Слишком много информации, слишком необычно она представлена. Возможно, если появится новый софт, он будет удобнее для пользователя. Прежде чем принести эти технологии в энтерпрайс, мы сначала должны осмыслить, зачем они нам. Конечно же, было интересно изучить новую технологию, и за последние полгода я сделала пять или шесть таких тестов. И каждый из этих кейсов мог изменить правила игры. Айтишники должны все время искать что-то новое и показывать остальным.

В презентации, состоявшейся на конференции, вы говорили об огромном росте компании Tesla Motors. И о роли ИТ в этом росте. Но электрическая машина не может быть использована во всем мире — она не востребована на плохих дорогах и в лютые морозы. Получается, что Tesla уникальна. Другие автопроизводители предлагают универсальные машины, без уникальности, правда и конкуренция на этом рынке гораздо выше. А что думаете вы?

Изменения в технологиях способны кардинально воздействовать на существующие отраслевые и бизнес-модели. Поэтому независимо от того, в какой отрасли вы работаете, важно уделять достаточно внимания технологиям, и именно ИТ-департамент может стать стратегическим активом в решении этой задачи. Дело не в конкретном техническом решении, а в принципиально новом подходе. 

Вы работали во многих ИТ-компаниях. Какие проекты были для вас самыми интересными? 

Я считаю, самое интересное время для ИТ наступило сейчас. Технологии изменяют бизнес-модели и заново определяют, что значит быть лидером отрасли. Ключевые тренды — социальность, мобильность, аналитика и облака (social, mobile, analytics, and cloud — SMAC) — совместно обеспечивают возможность кардинальной трансформации традиционных способов ведения бизнеса. ИТ должны ориентироваться на высшие приоритеты компании и обеспечивать возможность капитализации упомянутой тетрады трендов с целью ускорения темпов развития бизнеса. Время поистине восхитительное.

Интересных проектов очень много. Назову только один — потому что он обеспечил доход Intel. Это рекомендательный модуль для оптимизации процесса продаж (sales recommendation engine), который мы разработали и внедрили. Модуль использует алгоритмы прогнозирования и анализ данных в реальном времени с целью приоритизации торговых сделок, демонстрирующих потенциал больших объемов продаж. Он способен рекомендовать оптимальное время для контактов (с потенциальным покупателем), а также указывает на продукты, которые нужно предложить реселлерам для увеличения возможностей перекрестных продаж и продаж более дорогих версий и дополнительных продуктов. Так называемые Cross-sell и Up-sell . В 2014 году благодаря этому инструменту мы смогли получить дополнительные 76,2 миллиона долларов выручки.

Наши ИТ-директора считают, что образование не заканчивается с окончанием вуза. А что скажете вы?

Да, я согласна. Наша промышленность и технологии, которые мы используем, постоянно изменяются, обновляются, и мы должны учиться всему новому, чтобы оставаться конкурентоспособными.

В одном из своих интервью вы сказали: «Я хочу непосредственно способствовать повышению стоимости бизнеса и в конечном итоге трансформировать наш бизнес». Вы достигли этих целей?

Да. Каждый год мы публикуем отчет о прогрессе ИТ-подразделений Intel в обеспечении повышения производительности труда, эффективности, сокращении времени вывода новых продуктов и услуг на рынок и прибыльности. Недавно был представлен отчет за 2014-й, в котором детально и с конкретными цифрами демонстрируются результаты наших усилий, охватывающих коллективное взаимодействие в социальных сетях (social collaboration), корпоративную мобильность (enterprise mobility), «Интернет вещей» (IOT — Internet of Things), бизнес-аналитику (business intelligence) и многое другое. Так, в 2014 году валовой доход Intel стал самым большим за всю историю. Это оказалось возможным потому, что мы быстро меняем бизнес за счет расширения ассортимента продукции, развития пользовательских интерфейсов и диверсификации клиентской базы. ИТ тесно связаны с бизнес-группами Intel, у нас сформировано стратегическое партнерство, и мы преследуем общие цели.

Intel приобретает новые компании, например McAfee стала частью корпорации Intel. У вас теперь стало больше работы?

Наша компания растет, мы тоже растем. И работаем над изменениями для поддержки этого роста.

Что еще есть в вашей жизни рядом с вашей работой? Где и как проводите свободное время? 

В свободное время занимаюсь большим теннисом — я заядлый игрок. И конечно, мне нравится использовать технологии, чтобы следить за своей игрой. Например, мои «умные часы» Basis отслеживают количество моих шагов по корту, частоту сердечного ритма и число сожженных калорий, в то время как другой гаджет, снабженный Bluetooth, микропроцессорной схемой, гироскопом и акселерометром, записывает, как быстро я замахиваюсь ракеткой, с какой силой ударяю по мячу и даже какое вращение я ему придаю. Спорт и фитнес — примеры других отраслей, в которых технологии изменяют правила игры.

Редакция выражает благодарность Рустему Хайретдинову и Альберту Бертякову за помощь в подготовке материала.

Опубликовано 30.03.2015

Похожие статьи