Riverbed FORCE 2014
Автор
Ольга Попова
Чем больше риск, тем больше награда. Чем меньше риск, тем меньше награда. Но она есть всегда
В начале ноября в американском городке Сан-Хосе, что в самом центре Силиконовой долины, в стенах Convention Center собралось более тысячи партнеров, экспертов, аналитиков и пользователей – участников Riverbed FORCE ‘2014, первого крупного мероприятия компании.
Улететь из зимы в лето всегда заманчиво. А когда цель поездки мировой форум и в списке спикеров такие имена, как Джефри Мур (Geoffrey Moore) и Ким Стивенсон (Kim Stevenson), тут уж и вовсе дух захватывает.
Несмотря на обязательный для европейцев джетлаг, вечером, накануне события, все прибывшие издалека представители СМИ собрались на устроенный хозяевами ужин, дабы познакомиться и, если повезет, расспросить экспертов. Для меня это было как тренировка перед игрой – два последующих дня прошли в очень плотном графике при полном отсутствии русской речи.
О будущем и гибридной архитектуре
Открыл встречу генеральный директор Riverbed Technology Джерри Кенелли (Jerry Kennelly). Осветив вкратце историю компании, он тут же перешел к теме, акцентировав сдвиг ИТ-отрасли в сторону гибридной облачной модели, что позволило Riverbed предложить решения более чем для 1100 приложений в глобальной сети за последнее десятилетие. За гибридными моделями будущее, уверен он. «75% крупных компаний планируют гибридное развертывание к 2015 году, в то время как 55% уже активно используют смесь Интернета и WAN, – сказал Кенелли. – В 2004 году мы имели дело с маршрутизаторами и коммутаторами, прокладкой кабеля, механическими устройствами, а сегодня мы говорим о программно определяемых комплексных решениях, и это совершенно другой мир и другие вызовы».
В обычной жизни требуются сейчас другие объемы информации, другие уровни безопасности и скорости, нежели десять лет назад. В самом близком времени повседневные задачи более чем трех миллиардов человек будут зависеть от облачных сервисов, соответственно люди будут ожидать необходимых услуг в любом месте и любое время. Говоря об этом, глава Riverbed подчеркнул возросшую роль CIO в меняющихся условиях ведения бизнеса.
Ким Стивенсон (Kim Stevenson), вице-президент, директор по информационным технологиям Intel, предложила поговорить о преимуществах построения гибридного предприятия. Традиционный рынок претерпевает изменения в связи с большой активностью стартапов: молодые компании постоянно поднимают планку обслуживания клиентов с помощью инноваций. «Взгляните на “Амазон” и Wal-Mart, которые определили развитие ретейла в последнее десятилетие, – пояснила Ким. – У Wal-Mart, флагмана торговли в течение последних 50 лет, сейчас самый большой ИТ-дивизион: только штатных сотрудников шесть тысяч, а еще 12 тысяч трудятся на фрилансе. “Амазон” же за счет своего постоянного развития из торговца книгами превратился в крупного ретейлера, создав целое сообщество лояльных бренду потребителей». Сегодня «Амазон» начинает строить маленькие магазины, расширяя коммуникации с покупателями. Скорость, с которой эти два гиганта выводят на рынок новые идеи, определит, кто из них в итоге выиграет соревнование. «Мне, например, удобно быть постоянным клиентом “Амазона”. И, надеюсь, скоро мои заказы будут доставлять дроны», – улыбнулась г-жа Стивенсон.
Другой пример – «Тесла Моторс», рост которой, по словам CIO Intel, с начала нынешнего года составил 700%: сегодня компания стоит около $30 миллиардов. Для сравнения, акции «Дженерал Моторс» выросли за тот же период лишь на 20%. Да, для автомобильной индустрии и это весьма недурно – если не брать в расчет «Теслу». «В 2008 году GM была нашим клиентом, а “Тесла” только делала первые шаги, – продолжила Ким. – И я спросила ИТ-менеджера GM, что тот думает о “Тесле”. Он ответил, что там никогда не продвинутся, поскольку ничего не смыслят в продажах автомобилей и государственном регулировании, что все эти электрические гибридные машины – фаза, которая пройдет, как только бензин подешевеет, и все вернутся к большим внедорожникам. Прогнозы не сбылись. Пренебрежение было напрасным, сейчас “Тесла” – главный конкурент GM. И поэтому, если у вас нет ангела за спиной, который может помочь деньгами в любой момент, я советую чаще смотреть, что делают ваши конкуренты».
По мнению Ким Стивенсон, «Тесла» делает очень интересные вещи, разрабатывая собственную ERP-систему: «Я всегда считала, что подобные шаги очень затратны и не добавляют ценности продукту, но “Тесла” думает по-другому – собственная ERP позволяет им гораздо быстрее доcтавлять свою продукцию потребителям, что, безусловно, стратегическое преимущество», – заключила CIO Intel. И добавила, что будущее в бизнесе за SaaS-моделями.
Интересные вещи высказал и глава исследовательского центра Riverbed Хансанг Биэй (Hansang Bae). Интернет, по его мнению, это одновременно и точка назначения, и транспортное средство, которое в значительной степени обеспечивается технологиями MPLS. Используя Riverbed-решения, предприятия могут построить гибридную облачную архитектуру обеспечивая при этом безопасность вычислений и высокую скорость обслуживания.
В свою очередь, Пол О'Фаррелл (Paul O'Farrell), старший вице-президент и генеральный менеджер группы продуктов SteelHead, анонсировал выпуск SteelHead 9.0 и SteelCentral App 9.5, которые обеспечивают полную видимость, контроль и оптимизацию для ускорения работы как традиционных, так и облачных и SaaS-приложений, позволяя эффективнее управлять гибридными экосистемами. Упрощение контроля обеспечивается за счет выбора оптимальных маршрутов, которые позволяют легко группировать приложения с помощью регламентов, оценивающих их роль с точки зрения бизнеса.
А Майк Сарджент (Mike Sargent), старший вице-президент и генеральный менеджер группы продуктов SteelCentral, подчеркнул: «Удобство приложений продолжает оставаться недостижимым для многих предприятий. Несмотря на объемы средств, потраченных на их разработку, ставки для решения прикладных задач выше, чем когда-либо прежде. Прозрачность и возможность глубокого анализа, полнота и актуальность – вот необходимые условия для использования комплексных данных».
О кризисе и стратегиях
Но главный подарок организаторы преподнесли под занавес пленарной части, когда на сцену вышел автор легендарного бестселлера «Преодолевая пропасть» Джефри Мур (Geoffrey Moore). Он продолжил тему, начатую Ким Стивенсон в начале дня. Предприятия розничной торговли переживают кризис, считает он, и те, кто не вкладывает деньги в ИТ, сильно рискуют. Мир меняется, в подходы к выбору продуктов добавляется элемент социальности. Что купит пользователь? Как заинтересовать его в покупке тех или иных решений? Какая реклама будет ему интересна? Ответ на эти вопросы – в машинном обучении в разрезе поведения пользователя.
Параллельно с темой машинного обучения Мур отметил агрегацию данных и взаимосвязь этих двух направлений – так создается цифровой отпечаток пользователя. Другой важный вопрос – инвестиции. Сколько компания может вложить в новые проекты? По мнению мэтра, на этом поле нет победителей и проигравших: «Чем больше риск, тем больше награда. Чем меньше риск, тем меньше награда. Но она есть всегда. Внедряя инновации, вы всегда получаете отдачу. Даже если сейчас ваша компания сторонится облаков, нужно стараться сдвинуть ее с этой точки. Если вы находитесь в узком сегменте рынка, для вас это просто “умное любопытство”, но если вы трудитесь в большой корпорации, именно это любопытство может сыграть решающую роль в повышении эффективности бизнеса. Бизнес коснеет, и это губительно для него. Он должен всегда быть в движении, изменяться соответственно требованиям времени, чтобы оставаться на плаву». Существует много бизнес-стратегий, в том числе и очень рискованных, и необходимо каждый раз тщательно просчитывать риск и отдачу. А чтобы эти высокорисковые стратегии реализовать, требуется очень умный менеджмент, подчеркивает Мур.
В конце своего выступления Джефри Мур говорил о «магических бобах» и стартапах, о месте технологий в жизненном цикле предприятия, о миссии инноваций, конкуренции и других важных слагаемых бизнеса. Слушали мастера с огромным вниманием. Не думаю, что многое из сказанного им было откровением, но что оно помогло уложить в голове тему сосуществования бизнеса и технологий в конкурентной среде, – бесспорно.
На Riverbed FORCE, конечно, не обошли вниманием и партнеров. Как и в других программах по своему каналу, вендор предлагает три уровня партнерства: от начального Authorized до ведущих Premier и Elite. Была представлена и новая программа для технологических партнеров – Riverbed-Ready, участниками которой стали уже 17 компаний.
* * *
Не могу не сказать и о культурной программе. Так, один вечер прошел на стадионе Levi's, месте спортивной славы американского футбола. Второй – в самом Convention Center с концертом приглашенной музыкальной группы. Для меня же настоящим подарком стала персональная экскурсия в Мекку ИТ – Силиконовую долину – с посещением офисов Apple, Google, HP и Microsoft. Но это уже отдельная история.
P.S. Благодарим агентство PR Partner за организацию этой поездки
Опубликовано 21.11.2014
Похожие статьи