Личный кабинет сотрудника, или Как мы «игрушку» создавали

Логотип компании
28.02.2018
Личный кабинет сотрудника, или Как мы «игрушку» создавали
В рамках внедрения проекта «Личный кабинет сотрудника» мы столкнулись с абсолютно новой парадигмой: во-первых, требовалось заинтересовать потенциального пользователя, чтобы он сам захотел работать в таком кабинете, а во-вторых, обеспечить полное соответствие законодательству РФ...

Исторически сложилось так, что при внедрении учетных систем интеграторы, и мы в частности, скорее ориентировались на функциональность системы и качество работы механизма. В рамках внедрения проекта «Личный кабинет сотрудника» мы столкнулись с абсолютно новой парадигмой: во-первых, требовалось заинтересовать потенциального пользователя, чтобы он сам захотел работать в таком кабинете, а во-вторых, обеспечить полное соответствие законодательству РФ, поскольку в системе отражаются персональные данные каждого специалиста.

Личный кабинет сотрудника, или Как мы «игрушку» создавали. Рис. 1

Роман Бугаев, руководитель корпоративных проектов «1С-Рарус» в Санкт-Петербурге

Совместно с клиентом мы приняли решение выбрать самый молодой и активный филиал заказчика для пилотного внедрения.

Первое тестирование проводили профессиональные пользователи «1С», и основная задача заключалась в выполнении полной проверки всего функционала. При этом нашей проектной команде следовало не только получить обратную связь о привлекательности интерфейса и возможностей «Личного кабинета», но и учесть предложения и идеи о развитии наиболее востребованных функций.

По результатам первой же итерации запуска было выявлено очень много вопросов к понятности интерфейса, и особенно к скорости работы системы. Как оказалось, скорость работы, которая является нормой для информационной системы, совсем неприемлема для личного кабинета, и пользователей раздражает такое ДОЛГОЕ открытие страниц.

И если первое скорее задача дизайнера, а мы только воплощаем его замыслы, то производительность была только нашей проблемой и новым вызовом.

Для ее решения совместно с ключевыми пользователями заказчика был составлен перечень основных операций, выполняемых в «Личном кабинете». Для каждой операции была получена обратная связь по комфортному времени выполнения, и в течение двух недель собрана статистика текущего времени реализации запросов.

После проведения анализа стало ясно, что имеющееся архитектурное решение не сможет обеспечить нужную скорость передачи данных. В связи с чем и была разработана новая концепция. В новой архитектуре вся необходимая информация заранее готовилась в формате передачи данных в «Личный кабинет», в итоге при открытии страницы тратилось время лишь на отправление подготовленных сведений между «1С» и «Кабинетом». 

Полное изменение архитектуры и дизайна было очень тепло воспринято все той же первой группой пользователей. После чего руководство приняло решение о запуске «личного кабинета» для всех сотрудников компании.

Конечно же, и дальше при работе с пользователями мы собирали обратную связь, воплощали в жизнь самые интересные идеи, параллельно развивали функциональности и вносили небольшие корректировки в интерфейс. Но это уже совсем другая история...