Первые семь дней CIO, или Краткий анализ бытия ИТ-директора

Логотип компании
Первые семь дней CIO, или Краткий анализ бытия ИТ-директора
У многих CIO внушительный послужной список. Как правило, они приходят в новую компанию с аналогичной должности, имея багаж знаний, опыта, компетенций.

У многих CIO внушительный послужной список. Как правило, они приходят в новую компанию с аналогичной должности, имея багаж знаний, опыта, компетенций. Иногда складывается ощущение «дня сурка», поскольку задачи на новом месте те же, что и на прежней работе. При этом есть и очевидные плюсы: алгоритм действий уже доказал эффективность в прошлом. Несколько лет назад Антон Думин написал серию статей – метрику действий для ИТ-директора, рассказал о необходимых последовательных шагах и расстановке приоритетов. Ниже мы приводим аннотации этих статей.

Первый шаг – формирование целей. Это может быть увеличение производительности и сокращение издержек. Каким образом эти цели достигаются зависит от направления деятельности, зрелости компании и многих других факторов.

Второй шаг – аудит ресурсов. Здесь нужно определить какие ИТ-сервисы необходимо обслуживать и кто это будет делать. На втором шаге также необходимо описание ИТ-функций. ИТ-директор должен выяснить, чем именно занимается его подразделение, что должно делать и чего не должно, но делает. А затем составить положение о подразделении и должностные инструкции.

Третий шаг – разобраться с зоопарком систем, железа, решений. То есть с эволюцией инфраструктуры. Сети, серверы, бэкап, рабочие станции, офисная техника. Все это хозяйство нельзя оставлять без пристального внимания. Иначе есть риск получить в определенный момент неконтролируемые проблемы.

Четвертый шаг посвящен инструментам для бизнес-подразделений. «Самым удобным» инструментам финансовой аналитики, вывода отчетов, сбора данных, CRM, ERP и другим системам. Принципы работы, подходы к реализации, а также продукты информационных систем могут быть очень разнообразны. Но есть несколько факторов, одинаковых для всех информационных систем. Это бизнес-процессы, регламенты и инструкции.

Пятый шаг – это управление проектами, так любимое CIO. План по факту или факт по плану? В чем различия внутренних проектов от внутрикорпоративных, общекорпоративных, дивизиональных и отраслевых? Из этого раздела вы также узнаете о полезных средствах коммуникаций, СЭД, составлению справочников и шине данных.

Шаг шестой – бюджеты. При формировании целей, распределении ролей, организации инфраструктуры и определении планов ее развития – везде главным фактором будет именно выделенный на эти начинания бюджет. На что он расходуется? Сопровождение и лицензирование ПО, связь, железо, оргтехника и ее обслуживание, внедрение информационных систем и информационная безопасность. Как правильно сверстать и не выйти за рамки.

Шаг седьмой – про закупки. Как правило закупки, как и другие виды деятельности ИТ-департамента, влияющие на финансовый результат, жестко нормированы. Поэтому закупки необходимо структурировать, разделив их по соответствующим категориям: лицензий, ПО, расходных материалов и других. При этом обязательно следовать основному правилу: не создавать лишней работы службе экономической безопасности.

Несмотря на прошедшие годы рекомендации не утратили актуальности и будут полезны как новым CIO, так и тем, кто хочет освежить свои навыки в профессии.

 

Опубликовано 02.07.2020

Похожие статьи