УправлениеИТ в бизнесе

Что делать в кризис: советы «Инвитро»

| 20.04.2021

Что делать в кризис: советы «Инвитро»

Уроки первой волны, о которых стоит вспомнить в преддверии второй.
Бизнес сам по себе – дело рисковое. Ты никогда не можешь до конца быть уверенным в развитии событий. Но когда в работу врываются форс-мажоры, риски возрастают многократно.

Одним из таких форс-мажоров стала пандемия коронавирусной инфекции, которая изменила формат работы и нашей жизни во всем мире. О том, как преодолеть коронакризис, мобилизоваться и извлечь из положения выгоду, рассказывает ИТ-директор «Инвитро» Владимир Федин.

img

Искать новые возможности и запускать новые продукты

Самым очевидным ответом на вопрос «что делать в кризис?» был бы ответ «оптимизировать расходы».

Как и практически все компании в стране и в мире, «Инвитро» ощутила на себе негативные последствия пандемии и карантинных мер. Весной 2020 года поток пациентов в медофисы существенно падал, а выручка снижалась на 70–80% от региона к региону. Компания пережила сокращение бюджетов, оставив все самое нужное для поддержки нормальной работы медицинских офисов и лабораторных комплексов.

Но в напряженной обстановке и временном спаде компания увидела новые возможности для себя и своего развития.

«В самый напряженный период мы переключили всю нашу активность на удаленные сервисы и максимально начали их развивать, – рассказывает ИТ-директор компании Владимир Федин. – Более того, в этот период мы смогли запустить несколько новых для компании продуктов: продажу товаров под собственной торговой маркой (например, воды), а также запустили масштабную программу архитектурного рестайлинга медицинских офисов сети. Эти проекты готовились и зрели в рамках группы компаний давно, однако пандемия дала возможность заняться ими более плотно и вывести в активную фазу.

В итоге мы смогли не только восстановить прежние экономические показатели, но и в ряде регионов увеличить выручку на 10–15%».

Реагировать на тренды

Кризис влияет не только на экономическую обстановку. Он также меняет людей, их интересы, действия – а значит, формирует новые поведенческие паттерны и тренды. К примеру, на фоне пандемии одним из трендов стала тревога людей за свое здоровье.

«Несомненный тренд, который мы наблюдаем сегодня –это повышенная озабоченность граждан собственным здоровьем, – отмечает эксперт. – Люди стали чаще проверять основные показатели, чаще проходить обследования. Причем многие обращаются за такими исследованиями, которых ранее не делали. Это, с одной стороны, последствия пандемии, с другой – отражение глобального мирового тренда на более ответственное, осознанное отношение к собственному здоровью. Мы, несомненно, видим данный тренд и стараемся предложить максимально полезные и продуманные продукты и услуги. Так, у нас появились новые предложения и новые продукты – например, тесты с системой самостоятельного взятия».

Извлекать пользу из технологий

В сложившейся ситуации полноценная работа компаний была бы невозможна без проникновения в ежедневную рутину и работу высоких технологий. Они не панацея, но важный инструмент для достижения целей компаний и их полноценной работы.

«Для нас технологии давно играют важную роль, – комментирует Владимир Федин. – Например, с ростом бизнеса в «Инвитро» появилась необходимость в оптимизации процессов формирования корпоративной отчетности и МСФО. Работа с контрагентами, выполнение платежных поручений, формирование управленческой отчетности в компании сопровождалось высокими трудозатратами финансового блока, и перед нами встала задача сократить ручные операции, обеспечить своевременное составление отчетности, повысить достоверность и детальность данных, консолидировать отчетность – для решения перечисленных задач совместно с ИТ-компанией «КОРУС Консалтинг» мы внедрили сразу несколько платформ. Сегодня технологии буквально встроены в наши процессы.

Сегодня в различных регионах нашего присутствия 50–80% сотрудников, не задействованных непосредственно в лабораторном комплексе и медицинском офисе, работает удаленно. Технологии помогли нам организовать работу без личного присутствия в офисе: мы привыкли проводить онлайн-совещания на корпоративной платформе Teams, научились отлично следить за электронными календарями коллег и уважать их личное время, даже при условии, что это личное время они проводят там же, где и работают, то есть дома. Это интересный опыт, но, как показывают отзывы многих наших сотрудников, такой способ работы не только не сказывается на качестве и эффективности, но и в целом более комфортен для многих.

Кризис еще не подошел к концу, но, тем не менее, технологии действительно помогают адаптироваться к ситуации. Таким образом, например, наше умение гибко работать с данными позволяло получать всю необходимую информацию для принятия решений практически в онлайн-режиме, а введенные ограничения способствовали развитию сервисов самообслуживания и доставки.

Не бояться развиваться и инвестировать в новые направления

Одной из самых важных задач в период пандемии стало внедрение ИТ-инструментов – тех, которые еще не были внедрены до локдауна: корпоративных мессенджеров, ПО для видеосвязи, облачных хранилищ документов, электронного документооборота. Это мотивировало многие компании пересмотреть свои расходы на ИТ, в том числе принять решение о привлечении внешних компаний для быстрого и эффективного внедрения новых инструментов.

Некоторые компании опасаются внешних подрядчиков, но во многих случаях при синергии усилий и экспертизы собственных отделов и внешних консультантов или специалистов можно достичь большего результата.

«В «Инвитро» большая ИТ-команда, – отмечает эксперт. – Мы стараемся распределять задачи таким образом, чтобы внутри оставалась компетенция принятия решений, контроль их целостности, исполнения, ну и непосредственно реализации сложных решений. Наружу мы отдаем задачи, которые нужно просто взять и сделать.

При этом мы не говорим о том, что мы работаем с аутсорсом, – нет, мы берем внешние компетенции в аутстаф-режиме, вводим их в команду, в которой в обязательном порядке есть внутренние компетенции, и таким образом получаем отличный результат.

В вопросе о стратегии развития ИТ-команды не стоит ставить союз «или». Мы работаем в обоих направлениях: развиваем внутреннюю экспертизу и ищем надежных партнеров, которые смогут оперативно и с высоким уровнем качества находить тот ресурс, который нам нужен для решения конкретной задачи».

Быть готовым к новым изменениям

Нельзя останавливаться на достигнутом. В новой реальности побеждают самые гибкие, и потому необходимо держать руку на пульсе, отслеживать изменения и не бояться меняться самим.

«Сейчас очень многое меняется, и всем компаниям, особенно работающим на рынке коммерческой медицины, важно очень внимательно следить за теми новыми потребностями, которые появляются у клиентов, и максимально быстро предлагать им комфортные, технологичные и персонализированные решения. Вообще, насколько мы видим, персонализация и индивидуальный подход в медицине – это несомненный тренд ближайших трех-пяти лет. Кроме того, сегодня для коммерческой медицины в России очень важно последовательно демонстрировать клиенту свой честный, ответственный и взвешенный подход к диагностике и терапии. Мы должны добиваться доверия наших клиентов, не предлагая им лишнего и показывая свою высокую экспертизу и искреннюю заботу. Именно эти вещи критически важны и для «Инвитро», – считает Владимир Федин.

 

 

Оптимизация

Темы: Бизнес в цифре

Журнал: Журнал IT-Manager, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.
Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

Юникон & гейм экспо минск / unicon & game expo minsk
Минск, пр. Победителей, 20/2 (футбольный манеж)
14.05.2021 — 16.05.2021
12:00
SAS Global Forum 2021
ОНЛАЙН
18.05.2021 — 20.05.2021
Форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
20.05.2021 — 21.05.2021
09:30–17:00
Хакатон Program boost: Eduthon
ОНЛАЙН
21.05.2021 — 23.05.2021
14:00