Влияние CIO на бизнес превосходит ожидания

Логотип компании
Влияние CIO на бизнес превосходит ожидания
Опрос, проведенный Snow Software подтверждает, что все большее число ИТ-руководителей в настоящее время рассматриваются как деловые партнеры и надежные консультанты.

Пандемия привела к колоссальным изменениям во всех аспектах жизни, но особенно сильно пострадали ИТ-лидеры, которым приходилось снова и снова менять направление. Вооружившись большим количеством новообретенного опыта и изменив свои взгляды, 2022 год станет годом, когда ИТ-отделы воспользуются всем, что было изучено, установят новые ориентиры и приблизятся к новым уровням роста. Snow Software опубликовал данные опроса 1000 CIO компаний со штатом не менее 100 сотрудников из США, Великобритании, Германии, Австралии и Индии. 

Начиная с кризисной весны 2020 года и до нескончаемых сбоев в 2021, компании полагались на своих ИТ-руководителей и специалистов, чтобы удержать бизнес на плаву и, все-таки увидеть рост, пишет Zdnet. И они не подвели. В результате ИТ-руководители стали более активно участвовать в управлении бизнесом, выходя далеко за рамки традиционных технических задач.

ИТ-менеджеры пережили бурю в 2021 году, обеспечив себе «место за столом руководителей» на следующий год. 89% процентов заявили, что ИТ-роли недооценивались до Covid, но теперь рассматриваются как важные, а 90% сказали, что стали доверенными советниками бизнеса.

Кроме того, 94% ИТ-менеджеров считают инновации приоритетом для своей организации, хотя 71% уверены, что ИТ-специалисты тратят слишком много времени на возникающие проблемы, а не на инновации. Приоритетами ИТ-руководителей в следующем году станут внедрение новых технологий для улучшения повседневных операций (30%), снижение затрат на ИТ (28%) и повышение качества обслуживания клиентов и их удовлетворенности (28%).  

После кризиса Covid ИТ-лидеры приобрели большее влияние на руководителей компаний и членов советов директоров. Все большее число ИТ-менеджеров теперь рассматриваются как деловые партнеры. 90% говорят, что они являются «надежными советниками» для бизнеса, а не универсальными поставщиками технологий. Фактически, 83% ИТ-руководителей считают себя в большей степени бизнес-лидерами. «ИТ-руководители изменили восприятие себя, и организация это также признает», - заявляют авторы исследования. Благодаря усиленной руководящей роли ИТ-отделы приняли повышенный вызов, а 92% компаний несут большую финансовую ответственность за свои инвестиции.

94% руководителей заявили, что их организации стали более инновационными в том, что касается ИТ и технологических ресурсов, они также говорят, что перед ними стоит задача внедрять инновации и сокращать время на решение проблем (71%).

Авторы исследования отмечают, что двойные ИТ-инициативы по ускорению цифровой трансформации при одновременном управлении расширяющимся технологическим комплексом для обеспечения здоровой рентабельности инвестиций могут показаться сложными. По крайней мере 93% руководителей говорят, что темпы цифровой трансформации в их организациях в 2021 году резко увеличились. За это время внимание ИТ-руководителей сместилось с обеспечения непрерывности операционной деятельности на ведущие инициативы роста, такие как улучшение качества обслуживания клиентов.

Опрос также показывает, что приоритеты ИТ в наступающем году непростые, но лидеры настроены оптимистично. Приоритеты ИТ-руководителей в следующем году включают внедрение новых технологий для улучшения повседневных операций (30%), снижение затрат на ИТ (28%) и повышение качества обслуживания клиентов и их удовлетворенности (28%). «Эти области внимания часто могут конфликтовать или, по крайней мере, конкурировать друг с другом, что часто является привычной проблемой для ИТ-руководителей», - отмечают исследователи, - Чтобы сбалансировать эти приоритеты в будущем, ИТ-директорам необходим более продвинутый подход к управлению своей средой. Почти все респонденты заявили, что они находятся в процессе внедрения облака в той или иной форме, и 61% увеличили использование облачных сервисов за последнее время.

«Вооружившись большим количеством новообретенного опыта и изменив свои взгляды, 2022 год станет вызовом для ИТ-отделов, чтобы взять все, что было изучено, установить новые ориентиры и перейти к новым уровням роста», - заявляют авторы исследования, - Это возможность укрепить стратегию и реализовать тактику, открывающую прямой путь к ускорению рентабельности инвестиций».

Читайте также
IT-World разбирался, как машинное обучение трансформирует клиентский опыт, в чем специфика работы ИИ-ассистентов в банковской сфере, и влияет ли внедрение технологий  на рост удовлетворенности и лояльности клиентов.

Опубликовано 18.12.2021

Похожие статьи