Новая реальность для ИТ-директора

Логотип компании
Новая реальность для ИТ-директора
Вендоры уходят. Поддержки нет. Оборудование не найти. Что делать ИТ-директору? Мнение CIO о ситуации на рынке. Как сохранить работоспособность инфраструктуры и справиться с техподдержкой оборудования?

Эти и другие вопросы обсудили на виртуальном круглом столе члены Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров.

Про софт и железо

Вкратце: с уходом западных вендоров наш бизнес лишился привычной технической поддержки. Со временем эту проблему можно будет решить, так как часть сотрудников из покинувших рынок компаний могут перейти к отечественным поставщикам услуг.

Скорее всего в ближайшее время мы увидим ремонт вышедшего из строя оборудования крупноузловыми блоками. При этом, чем старше железо, тем меньше его связь с вендором. И с таким железом, как ни странно, у ИТ-директора будет меньше проблем.

Но уходят не только поставщики оборудования. На горизонте нескольких месяцев вполне просматриваются сложности, связанные, например, с BI-системами. Адекватной замены нескольким мировым BI просто не существует. Так что нашему бизнесу придется осваивать что-то менее удобное, быстрое и гибкое.

Сейчас наступило время «проверки на честность и прочность». Это касается контрагентов, поставщиков продуктов и услуг. Стало очевидно, с кем можно иметь дело и кто не бросит в трудную минуту. И конечно не стоит ставить пиратский софт.

Про долгосрочные проекты

У всех по-разному. Кто-то вынужден был отказаться от долгостроя или поставить на паузу. Другие превратили длинные проекты в краткосрочные, потому что бизнесу пришлось оперативно трансформироваться, гораздо быстрее, чем предполагалось. Сегодня промедление может сильно сказаться на будущем компании, поэтому набирают силу проекты на скорость. С другой стороны нынешние условия увеличивают время реализации даже коротких проектов за счет тех же поставок.

Про бюджеты

Кто-то успел купить оборудование до конца февраля и даже его получить, кто-то до сих пор ждет оплаченного железа, а кто-то только планировал закупку. Реальность в том, что все продукты и услуги подорожали. Также выросли в цене операционные расходы. И здесь сыграли роль два ключевых фактора: дефицит и удорожание логистических цепочек. Только время покажет, насколько этот рост был релевантен и соответствовал ситуации. Но для всех очевидно: если раньше можно было купить что-то «на попробовать», то сейчас от этого придется отказаться.

Про команду

С начала марта страну покинули многие ИТ-специалисты, в основном те, кто работал на западные компании и фрилансеры. При этом в российских компаниях такого оттока не было. Но конечно в стрессовой ситуации многим сотрудникам требуется поддержка. И чтобы сохранить ценные кадры, ИТ-директорам нужно стать еще и психологами. А еще не давить на больные точки и грамотно распределять задачи.

***

Важно удержаться от принятия быстрых, но зачастую неправильных решений. Несмотря на сложную ситуацию, взвешенный подход сегодня обеспечит будущее бизнеса завтра. Вне зависимости от отрасли, размера компании и ее задач.

Полный текст статьи читайте в июньском номере журнала IT Manager

Опубликовано 08.06.2022

Похожие статьи