Как сэкономить с помощью аутсорсинга: ИТ-процессы, которые можно делегировать

Логотип компании
Как сэкономить с помощью аутсорсинга: ИТ-процессы, которые можно делегировать
Есть ряд процессов, которые можно безболезненно передать на аутсорс и разом решить несколько задач: снять с себя вопрос поиска кадров, получить необходимый уровень экспертизы и, как правило, сэкономить время и деньги.

В 2022 году произошла мощная трансформация ИТ-отрасли: изменились не только продукты, с которыми теперь работают российские компании, но и перечень проблем, с которыми сталкиваются ИТ-директора. Уход иностранных вендоров, нехватка оборудования и необходимость ускоренного импортозамещения — лишь вершина айсберга.

Одной из ключевых проблем для бизнеса становится нехватка кадров. Если по отдельным направлениям специалистов было недостаточно и раньше, то теперь ситуация усугубилась: по данным исследования «Хабр Карьера», проведенного этой осенью, с начала года уехало порядка 13% опрошенных ИТ-специалистов, еще 6% планируют отъезд в ближайшее время. Сложнее всего обстоит ситуация с наймом Python-разработчиков и DevOps-специалистов — найти их сложно и они дорогие, при этом все больше они обращают внимание в сторону аккредитованных ИТ-компаний.

Но есть ряд процессов, которые можно безболезненно передать на аутсорс и разом решить несколько задач: снять с себя вопрос поиска кадров, получить необходимый уровень экспертизы и, как правило, сэкономить время и деньги.

Поддержка виртуальных машин 24×7

В случае, когда у компании нет возможности, чтобы выстраивать собственную 1–2 линию круглосуточной поддержки — вариант ее передачи на аутсорсинг может быть весьма выгоден. Или ситуация может быть другой: ресурсы есть, но не хочется тратить время своих специалистов на рутину по поддержке инфраструктуры, а сфокусироваться на более приоритетных для бизнеса задачах. В этом случае передача поддержки инфраструктуры также значительно упростит ИТ-директору жизнь, поскольку он сможет требовать гарантии по доступности, скорости реакции и решения инцидентов в рамках договора и SLA.

Обычно такой сервис позволяет сэкономить 30–50% бюджета, по сравнению с самостоятельным выстраиванием отдела администрирования для обеспечения поддержки 24×7. По времени это также является более быстрым решением, нет необходимости тратить 3–6 месяцев на адаптацию специалистов, как если это был бы их найм в собственный штат.

Проектирование и внедрение инфраструктуры k8s и стека DevOps

Сегодня приложения становятся важной частью восприятия бренда, и выигрывает тот, кто быстрее выводит их на рынок. Именно поэтому бизнес уделяет большое внимание развитию DevOps-практик и кластерной инфраструктуры, которые позволяют быстрее выводить релизы в продуктив и сокращать time-to-market.

Но бывают ситуации, когда нужно разворачивать новый проект, а текущая команда загружена на 200%, или сроки очень сжатые и не позволяют быстро осуществить необходимую подготовку — спроектировать инфраструктуру кластеров k8s, включая всю необходимую ю обвязку. В таком случае аутсорсинг хорошо подойдет для решения конкретной проектной задачи.

Администрирование кластеров Kubernetes и стека DevOps

С учетом нехватки специалистов, особенно по направлению DevOps, поиск кадров для администрирования спроектированной инфраструктуры — процесс сложный и времязатратный. Отдавая инфраструктуру на поддержку партнеру, заказчик может быть спокоен, понимая, что о работе его сервисов позаботятся внешние эксперты с гарантиями в рамках SLA. Кроме того, в подобном случае он сможет в любой момент обратиться к ним, если понадобится, например, чтобы донастроить необходимые внутренние компоненты кластера, управлять ими и развивать. Если потребуется — оптимизировать текущий CI/CD.

Аудит ИТ-инфраструктуры

С помощью внешнего аудита компания может разобраться в проблемах собственной инфраструктуры. Обычно узкие места относятся к вопросам производительности, отказоустойчивости и масштабируемости. Проведя аудит и собрав достаточно информации, партнер выдает список рекомендаций, следуя которым, заказчик может решить свои первостепенные задачи, повысить доступность инфраструктуры, ее производительность, минимизировать объем потерянной прибыли в случае сбоев и риск появления репутационных или финансовых потерь при проникновении злоумышленников в свой контур.

Подобный сервис особенно востребован, когда сбои в инфраструктуре ведут к простою ключевых бизнес-систем и компания теряет ресурсы. Также может быть, что в компанию вышел новый CIO или новая команда, и он хочет разобраться в текущем ландшафте: что из оборудования в наличии и в каком состоянии, на что есть поддержка, какая утилизация, какие узкие места, что необходимо заменить с критическим приоритетом и т. д.

Опубликовано 22.12.2022

Похожие статьи