We Are Social: как продавать с помощью мобильного маркетинга?

Логотип компании
We Are Social: как продавать с помощью мобильного маркетинга?
Как преобразовать бизнес, чтобы выжить в современной экономике, полностью ориентированной на digital?

Вступив в 2023 год, мы приблизились к самой мобильной эпохе, которую когда-либо встречали. Потребители тратят ежедневно на мобильные приложения треть своего дня (4,8 часа). Данный показатель еще не предел: он уже вырос на 30% по сравнению с 2019 годом, согласно исследованию State of Mobile 2022. Получается, у смартфонов остается всего два конкурента за внимание человека — это сон и работа. Как преобразовать бизнес, чтобы выжить в современной экономике, полностью ориентированной на digital?

На помощь компаниям приходит комплексный подход к продвижению товаров и услуг с помощью сайтов и мобильных приложений. Вот его некоторые ключевые преимущества, в каждом из которых есть уникальная маркетинговая «хитрость».

Повышенная видимость

Наличие веб-сайта и приложения повышают узнаваемость вашего бизнеса. С помощью сайтов можно оптимизировать свой контент для поисковых систем, чтобы потенциальным клиентам было проще найти вас при поиске по релевантным ключевым словам. Для формирования быстрого релевантного трафика на сайт можно пойти на маркетинговую хитрость: приобретать контекстную рекламу по поисковым запросам ваших конкурентов. Это эффективно сработает, если сайт компании или приложение уже имеет презентабельный и «продающий» вид. Особенно актуальна подобная перекрестная реклама для узконаправленного b2b-сегмента, в котором довольно сложно найти ключевых клиентов в сети.

Улучшенный пользовательский опыт

Веб-сайт и мобильное приложение работают вместе, чтобы создать удобный пользовательский интерфейс. Интегрируя их, можно создать единый пользовательский интерфейс на всех устройствах и платформах для взаимодействия клиентов с брендом. Бесспорно работающим инструментом тут я назвал бы использование чат-бота в структуре сайтов или социальных сетей. Именно он способен увеличить продажи на 50–67%. К названию чат-бота на сайте можно подойти оригинально. Например, оператора онлайн-магазина крепежных изделий можно броско назвать «Екатерина Гайка». Диалог еще не начался, а первые эмоциональные впечатления о бренде сформированы.

Повышение вовлеченности

Мобильное приложение предлагают уникальные функции, такие как push-уведомления, покупки в приложении и программы лояльности. Это несомненно стимулирует повторные покупки. Например, у push-уведомлений кликабельность отправленных сообщений в 7 раз выше, чем у email-рассылок.

Сбор данных

И веб-сайт, и мобильное приложение предоставляют ценную аналитику, которая помогает лучше понять клиентов и их предпочтения. Если у вас есть офлайн-бизнес, то вы можете стимулировать покупателя оплатить покупку через СБП в своем приложении, например, за приятный подарок. После совершенной покупки менеджер, продавший товар, может написать клиенту через несколько часов на оставленный контакт: понравился ли ему товар, что стоит улучшить в обслуживании? Таким образом создается эффект персонального менеджера, который думает о клиенте даже после совершенной покупки.

Чат-бот для бизнеса: не тренд, а необходимость

Ценность чат-бота для бизнеса неоспорима: автоматизация простых задач, повышение вовлеченности клиента, сокращение расходов на обслуживание, сочетание с живым чатом и, главное, доступность 24×7. Некоторые чат-боты представляют собой гибриды ИИ, которые понимают естественный язык, но используют кнопки и распознавание ключевых слов, чтобы вести разговор с клиентом.

Существует три основных типа чат-ботов:

  1. Основанные на правилах.

  2. Основанные на распознавании ключевых слов.

  3. Контекстные.

У всех одна и та же цель — выяснить, что нужно клиенту, и помочь ему, но с разными подходами. Чат-бот на основе правил запрограммирован так, чтобы следовать карте потока в ответ на запрос пользователя. Эти карты могут быть простыми или сложными в зависимости от платформы и того, что разрабатывает компания. Этот тип чат-бота часто использует меню или кнопки для общения с пользователем. Чат-бот на основе распознавания ключевых слов работает аналогично чат-ботам на основе правил, но запрограммирован также на распознавание определенных ключевых слов. Оттуда чат-бот принимает решения и дает ответы на основе своих внутренних знаний об этом ключевом слове. Контекстный чат-бот может вести непринужденные разговоры. Он «понимает» и запоминает контекст, поэтому вы можете переходить от темы к теме, и он часто будет в состоянии не отставать. Они также могут следить за нанесенными на карту потоками разговоров, но они часто более свободны и открыты для отклонения от темы.

Я бы отметил три универсальных онлайн-сервиса для создания чат-ботов как для сайтов, так и для мессенджеров: 1. Dexter 2. Konverbot 3. Fasttrack.

Настраиваем правильно Push-уведомления

О чем стоит помнить перед запуском кампаний, чтобы укрепить доверие и лояльность к бренду?

Сегментация

Запуск узконаправленной кампании push-уведомлений может повысить рейтинг кликов до 30%, как и многократное увеличение дохода, как отмечают эксперты. Сегментирование аудитории по кампаниям важнее для достижения результатов, чем вы думаете. Сегментация — это то, где вы можете определить конкретную группу для ЦА с определенным сообщением или предложением. Отправка общей кампании будет иметь меньшую актуальность и, следовательно, неблагоприятно повлияет на вовлеченность в эту конкретную рекламную кампанию. И, в свою очередь, ваши продажи.

Персонализация

Ожидания клиентов в отношении получения персонализированных сообщений от компаний высоки. Персональное сообщение не всегда столь очевидно, как использование чьего-то имени в сообщении. История покупок ваших клиентов или недавно просмотренные товары повлияют на контент, который вы можете использовать в своих кампаниях с push-уведомлениями. Вы обнаружите, что когда вы выходите за рамки простого имени, ваши отношения с клиентами углубляются.

Что еще включить в push-уведомления?

Призыв к действию

Если вы не просите своих клиентов что-либо делать в своих push-уведомлениях, они этого не сделают. Все ваши коммуникации должны требовать от клиента выполнения какого-либо действия.

Динамический контент

Визуальные медиа — отличный способ привлечь внимание. Используя изображения, вы можете показать кому-то, что именно он оставил в своей корзине. Или дразнить их новыми линейками продуктов.

Динамический контент делает ваши кампании гораздо более персонализированными. Скорость транзакций увеличивается до шести раз благодаря этому типу персонализации. Так что вы обязательно добьетесь определенного успеха в увеличении продаж и удержании игроков.

Изображения

90% информации, которую усваивает наш мозг, исходит от визуальных сигналов. Как говорится, картинка стоит тысячи слов. Вот почему вы должны включать использование изображений в своих push-уведомлениях. Уведомление с изображением может увеличить открываемость на 56%.

Опубликовано 28.02.2023

Похожие статьи