Виртуальная реальность для риэлторов

Логотип компании
Виртуальная реальность для риэлторов
Хорошим помощником риэлторам становятся технологии виртуальной реальности (VR), которые используются для демонстрации объектов жилой недвижимости, находящихся на стадии застройки.

Многие аналитические агентства говорят о спаде рынка недвижимости, сокращении продаж, общего количества сделок и выданных ипотечных кредитов. Ситуация, увы, не меняется в лучшую сторону. Основными причинами стали санкции зарубежных стран, а также отсутствие стабильного дохода у потенциальных покупателей, что не позволяет им пользоваться таким инструментом, как ипотечное кредитование. Похожая ситуация сложилась и у тех, кто уже воспользовался услугами валютной ипотеки: с изменением курсов валют поползли вверх валютные ставки и проценты. Все это привело к проседанию рынка недвижимости и снижению цен на новостройки и вторичное жилье.

Привлекать покупателей в таких условиях – задача не из легких. Застройщики жилой недвижимости ищут способы выделить свой продукт на рынке и сократить время принятия решения покупателем уже в ходе первых встреч, в офисе продаж. И здесь хорошим помощником продавцам становятся технологии виртуальной реальности (VR), которые используются для демонстрации объектов жилой недвижимости, находящихся на стадии застройки.

Идея внедрения возникла несколько лет назад, на этапе роста спроса. Приходя к застройщику, покупатель видит схему будущей квартиры на листке бумаги и до конца не понимает, как будет выглядеть объект после окончания строительства. Технология виртуального шоу-рума позволяет воссоздать объект продажи прямо в офисе либо на территории застройщика. Все, что для этого необходимо, – помещение от 30 м? с возможностью установки камер, которое застраивается «под ключ» и превращается в виртуальный шоу-рум.

Походить по будущему жилью могут несколько человек одновременно – в программе настроен многопользовательский режим. Проблем с установкой на месте (в офисе продаж застройщика или прямо на строящемся объекте) не возникает. Если нет нужного помещения, в летний период есть возможность установки шатра, съемных конструкций и организации шоу-рума в любом нужном месте.

Чем хорош виртуальный шоу-рум? Он прежде всего создает зрелищность, вызывает wow-эффект у покупателя. Как показывает опыт использования виртуальных шоу-румов, кардинальным образом меняется эмоциональныи? настрои? даже самых больших скептиков. После VR-экскурсии по объекту недвижимости количество скептически настроенных клиентов сокращается в несколько раз. Наблюдается и повышение заинтересованности клиентов – более чем на 15%. Таким образом, увеличивается конверсия продаж.

Виртуальная реальность для риэлторов. Рис. 1

К примеру, в системе виртуального шоу-рума VR Estate (проект фонда VRTech) покупатель надевает виртуальные очки GearVR и берет в руки пульт управления, позволяющий взаимодействовать с пространством внутри виртуального объекта.

На площади от 30 м? устанавливается специальная система для отслеживания перемещения пользователей и предоставления возможности взаимодействия с виртуальными объектами. Надев шлем виртуальной реальности, человек попадает в свою будущую квартиру: специальная программа помогает выбрать планировку помещений, меняет цвет стен, мебель. Есть даже возможность заказать все необходимое «под ключ» сразу в офисе застройщика.

Во время прогулки рядом находится управляющий менеджер, и, пока пользователь выбирает объект, приложение администратора помогает управляющему менеджеру выбрать, какую именно квартиру показать, отобразить информацию о ней и увидеть то, на что пользователь смотрит в данный момент.

Проект виртуального шоу-рума состоит из трех основных технологических компонентов. Первый – установка и настройка систем трекинга с использованием камер от компании Vicon, а также очков GearVR, обладающих наилучшим разрешением (1280?1440 на каждый глаз). Провода не используются – исключительно беспроводная связь.

Второй технологический компонент – программная часть, которая включает в себя два приложения на платформе Unity3D. Это специальное программное обеспечение позволяет отслеживать перемещение пользователя в физическом пространстве и переносить его в виртуальный мир. Данное решение может быть масштабировано практически на любую площадь.

В приложение для VR-маски загружается разработанная планировка будущей квартиры. Надев шлем виртуальной реальности, пользователь может пройтись по будущей квартире, ощутить объемы пространства. А с помощью специального пульта управления, подключенного к очкам виртуальной реальности через Bluetooth, можно, например, посмотреть, как в пространство квартиры встраивается мебель, как смотрятся выбранные шторы на окне и не слишком ли загромождает пространство комнаты старый гарнитур.

Программа также моделирует на основе фотографий прилегающую территорию и инфраструктуру, например виды из окон объекта на основе фотографий. Таким образом, покупатель полностью погружается в свое будущее жилье.

Третий компонент – облачная платформа, при помощи которой обновляется продукт, осуществляются техподдержка и управление шоу-румом. Решение состоит из системы мониторинга, которая следит за состоянием оборудования, а также системы обновления и доставки контента, которая позволяет в автоматическом режиме обновлять приложение, если в него был добавлен новый функционал, и доставлять в нужный шоу-рум новые планировки. Кроме того, с помощью этого компонента программа имеет возможность собирать и анализировать пользовательскую статистику с целью выявления потребностей конечного потребителя и улучшения продукта.

Читайте также
Сегодня цифровая трансформация является ключевым фактором развития банковской сферы. Искусственный интеллект (ИИ), когда-то казавшийся футуристической идеей из научно-популярных книг, стал практическим инструментом для оптимизации чуть ли не всех процессов в компаниях и предоставляет значительное конкурентное преимущество тем, кто его использует. Банк, в котором я работаю (входящий в топ-5 мировых банков), не остался в стороне и решил внедрить ИИ в процесс разработки. В этой статье я поделюсь опытом компании в интеграции ИИ и последствиями принятых решений.

Опубликовано 29.03.2017

Предыдущая
Рынок с умом
Следующая
SMM: как и зачем