УправлениеИТ Директор

Профессиональный стандарт ИТ-менеджера

| 27.09.2013

Профессиональный стандарт ИТ-менеджера

В прошлом году президент России поставил перед Минтруда задачу разработать в течение двух лет 800 профессиональных стандартов. И вот по всей стране начались разработки таких стандартов, включая и стандарты в области ИТ. Разные организации участвуют в этом процессе. Например, стандарт программиста делает МЭСИ, а стандарт менеджера проекта - 1С. Разработку же стандарта менеджера по ИТ была поручена, как и следовало ожидать, Союзу ИТ-директоров России (СоДИТ).

Рабочую группу по разработке стандарта возглавила руководитель комитета по стандартам СоДИТ Марина Аншина. В группу помимо членов Союза вошли также представители ВШЭ, АНХ, Фонда ФОСТАС и ТК22. Несмотря на большое число методических ограничений (порой неправомерных – например, требование обязательности стандарта) и отсутствие поддержки (как финансовой, так и координирующей), работа оказалась вполне живой, а иногда и чересчур бурной – страсти кипели нешуточные.

В основу стандарта была положена классификация управленческой деятельности в ИТ от простого к сложному: управление ресурсами (низший уровень), управление сервисами (второй уровень), управление информационной средой (третий уровень), и наконец – управлением трансформацией (инновациями) через ИТ. Безусловно, последний уровень вызвал много споров. Надо ли нам обозначать этот уровень, который и на западе еще только появляется. Даже третий уровень (называемый у нас CIO) еще многие российские ИТ-директора не достигли. И все-таки, эту верхнюю планку оставили.

В части подуровней разработчики заложили классификацию объектов управления: цели и качество, проекты и задачи, эффективность, отношения, изменения, персонал и риски. Понятно, что на каждом уровне эти объекты управления выглядят по-разному. Так менеджеру, который управляет ресурсами или сервисами, достаточно лишь планировать свои ресурсы, сервисы, их качество. А вот уже CIO должен разрабатывать ИТ стратегию, чтобы выстраивать правильную информационную среду. А на 4-м уровне уже надо «влезать» в бизнес стратегию, вносить в нее инновационность, связанную с ИТ.

Работа над стандартом подняла больше вопросов, чем дала ответов. Но это и хорошо, ведь профессия ИТ-менеджера только формируется, требования к этому человеку меняется. Главное, что не (как всегда) сделал Минтруда – не заложил процесс непрерывной модификации стандарта. Сделанный сегодня он уже быстро устареет и не будет востребованным. Но это в будущем. А пока, новый стандарт вполне актуальный и передовой. С текстом проектом стандарта (как и других стандартов) можно познакомиться на сайте АПКИТ: 

http://www.apkit.ru/committees/education/meetings/standarts.php


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

Как бизнес и учебные заведения адаптируют образование к новым реалиям экономики?
Попробуйте представить ощущения, когда ты занимаешься, вроде бы, прорывными вещами, а тебе объясняют "это, парень, тенденция вчерашнего дня".
Возникает понятное желание поразбираться, иногда на это нужны несколько лет.
Как культура поведения удаленных пользователей влияет на кибербезопасность организации

Компании сообщают

Мероприятия