Пять способов потерять самых талантливых ИТ-сотрудников

Логотип компании
Пять способов потерять самых талантливых ИТ-сотрудников
Зная, что заставляет увольняться лучших ИТ-сотрудников, можно понять, как их удержать.

Зная, что заставляет увольняться лучших ИТ-сотрудников, можно понять, как их удержать. Об этом пишет в своей статье Джонатан Фелдман (Jonathan Feldman), CIO города Эшвиля (Asheville) штата Северная Каролина.

Старая поговорка гласит: Между Днем Благодарения и Новым Годом новой работы не найти. Потому что у менеджеров по найму персонала тоже есть выходные. Но именно в выходные и на отдыхе эффективные сотрудники начинают задумываться о смене работы.

Пришло время подумать о том, как их удержать. Нет лучшего способа для этого, чем выяснить причины увольнения и действовать наоборот.

Не совершайте ошибок. Вы хотите, чтобы слабые сотрудники искали новую работу? Потребности слабых сотрудников отличаются от потребностей сильных.  

Ниже приведено пять правил, которые обязательно понравятся вашим слабым сотрудникам и сведут с ума сильных. Давайте посмотрим в чем отличия и решим, как можно прекратить утечку ИТ-мозгов.

Увеличивайте бюрократию

Слабые сотрудники любят работать медленно. Им не нравится тратить время на ускорение процесса.

Ваши низшие “рабы” хотят, что все шло медленно и размеренно. Они особенно не хотят тратить свое время и перемещаться между кабинетами или этажами со скоростью света.

Сильные сотрудники крайне расстроены, когда дела идут медленно из-за разросшейся бюрократии.

Не тешьте себя надеждой, что если вы работаете на частном предприятии, то у вас нет бюрократии. Спросите кого угодно, кто работал и в государственной организации, и в крупной частной фирме (как я), и они уверят вас, что частная фирма может быть такой же медленной и забюрократизированной, как и государственная.

Коротко: Минимизируйте бюрократию, если хотите удержать лучших сотрудников.

Избегайте инноваций

Слабые сотрудники в большинстве своем не любят инноваций. Они хотели бы держаться от них подальше. Ведь инновации означают, что придётся работать. Поскольку инновации – это риск.

В отличие от слабых, лучшие сотрудники будут разочарованы отсутствием инноваций. Для них это означает потерю желания трудиться. Это люди с высокими запросами. Если вы будете постоянно отказывать им в возможности достичь высот в своем деле и выполнять интересную работу, которая немногим под силу, это будет сводить их с ума, и они покинут компанию.

Вывод: Обеспечьте сильных сотрудников интересной работой, если хотите их сохранить.

Сосредоточьтесь на рутине

В отличие от инноваций слабые сотрудники наслаждаются рутиной. Это просто. Это предсказуемо. Думать не надо. Как и следовало ожидать, они также любят ручные операции, а не автоматизированные. Кому нужна автоматизация? Она пугает.

Но автоматизация совсем не пугает лучших сотрудников. А вот культура предприятия, основанная на ручном труде, для них страшна . Это равносильно тому, чтобы сказать им: “Живите в самом скучном мире и занимайтесь скучным делом”. Сильные сотрудники, которым придется сталкиваться с этим слишком часто, уйдут.

Итог: Уберите культурные и системные барьеры для автоматизации, если хотите сохранить лучших сотрудников.

Замалчивайте финансовые вопросы

Слабые сотрудники сильно зависят от недальновидного бюджетирования и исполнительного руководства: чем ниже финансирование ИТ, тем больше они могут жаловаться и демонстрировать напускную беспомощность.

Сильные сотрудники ведут себя противоположным образом. Они даже не могут вообразить, что после того, как они сэкономили сумму, эквивалентную ставке специалиста, кто-то откажется утвердить $5000 для того, чтобы закупить полезное приложение или отчеты, упрощающие работу компании. Лучшие сотрудники умны. Они полностью отдают себе отчет, что экономят затраты компании (офисные или производственные) по меньшей мере на сумму $40 тыс. или $80 тыс. в год. Кто-нибудь может выделить на инновации разумную сумму с несколькими нулями? Разве это так сложно? Лучшие сотрудники понимают, что иногда это трудно, либо из-за либо хитроумного кода, либо из-за особенностей конфигурации. Но они не понимают, почему люди не признают их ценности и не инвестируют в них, хотя они вновь и вновь доказывают эффективность таких инвестиций. И это для сильных специалистов очередная причина для увольнения.

Вывод: Упрощайте получение финансирования для обоснованных расходов, если хотите удержать лучших сотрудников.

Читайте также
В конце декабря завершается тестирование нового транспортного мобильного приложения «Скороход». Приложение самостоятельно определяет станции отправления и прибытия, позволяя пассажиру менять маршрут в режиме онлайн. Предполагается, что с начала 2025 года сервис будет доступен на основных пригородных направлениях Московской области.

Включите строгого полицейского

Обычно слабые сотрудники любят повеселиться до тех пор, пока это не имеет отношения к работе. Фотографии кошечек, пустое общение у кулера, фантастический футбол… Слабые сотрудники любят тратить время, много времени.

Некоторые ИТ-менеджеры реагируют на это, прекращая всякий смех и создавая почти полицейский режим, который ограничивает свободу и выбор сотрудников.

Это тоже неправильно. Сильные сотрудники тоже любят повеселиться, но они обычно с большим удовольствием проводят время за работой. Они необыкновенно рады, решив сложную задачу или завершив проект. Они также сердятся, когда на них распространяют ограничения, придуманные для слабых сотрудников.

Полученный урок: Не отменяйте веселье из-за парочки бездельников. Судите людей по качеству их работы и по тому, как они достигают поставленных целей. Избегайте универсальных ограничений.

Пять способов потерять самых талантливых ИТ-сотрудников. Рис. 1

Комментарий Марины Аншиной, председателя Комитета по стандартам Российского Союза ИТ-директоров:

"Из статьи я сделала для себя весьма «важный» вывод: в сильных компаниях работают сильные сотрудники, а в слабых – слабые. Могу продолжить и развить эту мысль: слабые компании потому такие, что в них работают слабые сотрудников, а сильные… Продолжите сами. Именно слабые сотрудники создают бюрократию, противятся всему новому, не утверждают оплаты, придумывают дурацкие правила поведения.

И это ведь касается не только ИТ. Получается замкнутый круг. Чтобы превратить слабую компанию в сильную, в неё надо набрать сильных сотрудников, а слабых уволить. И если второе относительно просто, то первое – очень сложная задача. Что данная статья и подтверждает.

С трудом могу представить себе ИТ-менеджера, который прочитав её, пойдёт к руководству и с самым серьезным видом станет объяснять, что для удержания в компании сильных ИТ-специалистов надо поступать так, как рекомендует автор статьи. Пожалуй, такая ситуация может служить неплохим сюжетом для юмористического рассказа.

Однако все пять проблем, о которых пишет автор, несомненно препятствуют развитию организации и рано или поздно приведут к её краху. Поэтому совершенно точно их надо изживать с помощью всё тех же сильных сотрудников. Или превращая слабых сотрудников в сильных, потому что никто из нас не рождается слабым сотрудником. И это вселяет оптимизм!"

Опубликовано 19.01.2016