ЦБ хочет внедрить оплату по QR-коду в мессенджеры

Логотип компании
21.08.2019Автор
ЦБ хочет внедрить оплату по QR-коду в мессенджеры
Первым на очереди рассматривается отечественный «Серафим», который планировался как инструмент общения в госкомпаниях и крупном бизнесе. Правда популярность он пока не обрел.

Первым на очереди рассматривается отечественный «Серафим», который планировался как инструмент общения в госкомпаниях и крупном бизнесе. Правда популярность он пока не обрел.

Как сообщили «Ведомости», Центробанк обсуждает с «Серафимом» возможность интеграции системы быстрых платежей в мессенджер. В банке пояснили, что подобная модель изначально планировалась при создании СБП, но более подробную информацию предоставить отказались.

Нетрудно догадаться, что это фактически прямой аналог WeChat, где подобная система реализована как услуга цифрового кошелька, встроенного в аккаунт каждого пользователя. С ее помощью можно выполнять мобильные платежи в магазинах и отправлять деньги другим контактам, а также пополнять баланс и привязывать дебетовую или кредитную карту. Однако им пользуются около 1 млрд человек, в то время как у «Серафима» на Google Play всего 1000 скачиваний. Впрочем, в течение дня СМИ писали, что их было 500, так что изменения могут быть связаны с новостью. Там же, на Google Play, указано, что в прокат приложение вышло 21 июня 2019 года.

Принадлежит мессенджер Антону Немкину (75%) и Евгению Жуланову (25%). На официальном сайте указано, что защищенную и контролируемую среду приложение обеспечивает благодаря отечественным алгоритмам шифрования. Проект планирует выйти на широкий рынок этой осенью. Новость привлекла к нему внимание, правда пользователи встретили инструмент не с самым теплым настроем.

Если в Китае при помощи WeChat совершаются практически все платежи, платформа регулярно подогревает к себе интерес и старается быть полезной, то вот получится ли то же самое у «Серафима» пока сказать сложно. Впрочем, не все достижения стоит повторять, особенно возможность правительства использовать данные из мессенджера в своих целях.

Также стоит отметить, что у Сбербанка есть возможность отправлять деньги через чат в своем приложении, ВТБ позволяет сделать это через «Вконтакте» и «Одноклассники». Facebook и Telegram так же не намерены сидеть в стороне и разрабатывают свои методы. На общем фоне подобный выбор выглядит немного странным, даже при учете его «отечественности».

Похожие статьи